1. Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (далее - ФГТ) определяют содержание, структуру, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Организации).
2. ФГТ применяются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (далее - образовательные программы) по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
3. Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:
особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2021, N 1, ст.56) (далее - Федеральный закон);
требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;
психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.
4. Основными задачами реализации образовательных программ являются:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности;
подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.