1. Настоящий Порядок разработан в целях межведомственной координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области (далее - органы системы профилактики) и определяет последовательность действий должностных лиц органов системы профилактики по своевременному выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на территории Московской области, их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, профилактики безнадзорности.
2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на территории Московской области, проводится в целях:
1) предупреждения безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, принятия мер по восстановлению их нарушенных прав;
3) профилактики социального сиротства.
3. К несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства на территории Московской области, относятся находящиеся в социально опасном положении, безнадзорные, беспризорные, несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, а также несовершеннолетние, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4. Жестокое обращение с несовершеннолетним может выражаться в физическом и (или) психическом насилии над ним, лишении питания, одежды и обуви по сезону, грубом нарушении режима дня, обусловленного психофизическими потребностями несовершеннолетнего определенного возраста, лишении его сна, отдыха, невыполнении элементарных гигиенических норм, рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению несовершеннолетнего, отказе или уклонении от оказания несовершеннолетнему необходимой медицинской помощи, применении недопустимых методов воспитания и обращения.