(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2022 года N 2021-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2022 года N 2021-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1.2. При осуществлении муниципального контроля в соответствии с системой оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены четыре категории риска (значительный, средний, умеренный и низкий).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2022 года N 2021-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется решением начальника (первого заместителя начальника, заместителя начальника) Объединения в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска (далее - критерии риска), предусмотренными приложением 1 к настоящему Положению.
2.1.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска Объединением используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.1.5. При рассмотрении Объединением сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, Объединением проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
2.1.6. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.1.7. Перечень объектов контроля с присвоенными категориями риска ежегодно утверждается Объединением и размещается не позднее 1 июня текущего года в открытом доступе на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/oati/ и в ГИС "Открытый контроль".
2.2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
2.2.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2.2. Категория риска объекта контроля может быть изменена по результатам проведенных Объединением контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.3. Объединение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений, полученных в соответствии с пунктами 2.1.4-2.1.6 настоящего Положения, о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.2.4. Контролируемое лицо вправе подать в Объединение заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Объединение рассматривает такое заявление в порядке, установленном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
2.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в сфере благоустройства в городе Москве
2.3.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Объединение использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные пунктом 2.3.4 настоящего Положения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2023 года N 2125-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3.2. При формировании перечня индикаторов риска используется информация об объекте контроля, имеющаяся в Объединении и характеризующая вероятность несоблюдения на объекте контроля обязательных требований в сфере благоустройства:
- поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти;
- размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- полученная из информационных систем города Москвы;
- полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления муниципального контроля;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2022 года N 2021-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- полученная из системы ЕИС ОАТИ по результатам административного делопроизводства Объединения.
2.3.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Объединением без взаимодействия с контролируемыми лицами.