План реализации Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в части развития технологий
Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | |
Первый этап (до 2024 года) - организационный | |||
1. | Проведение научных и экспериментальных исследований возможности применения для низколетящих беспилотных воздушных судов специальных идентификаторов, в том числе на базе физических и программных электронных модулей абонента, с целью дополнительного контроля и ограничения применения низколетящих беспилотных воздушных судов | 2023 год | Росавиация; Минтранс России |
2. | Проведение научных исследований по разработке требований к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим организацию воздушного движения и использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами в едином воздушном пространстве Российской Федерации, научно обоснованных предложений по организации и технической реализации предоставления сервисов организации маловысотного движения беспилотных воздушных судов, облика системы организации воздушного движения в рамках городской аэромобильности (UAM) | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
3. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к системам мониторинга инфраструктуры передачи информации | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
4. | Разработка научно обоснованных предложений в области модернизации существующих систем наблюдения | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
5. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к цифровым радиолиниям связи, контроля и управления в полосах частот, утвержденных Всемирной конференцией радиосвязи Международного союза электросвязи, исследование профилей в сетях 4G/5G и возможностей предоставления информационных сервисов для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов на основе применения сетей подвижной радиотелефонной связи | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
6. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к обеспечению навигации при полетах беспилотных воздушных судов | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
7. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к функционированию единой базы данных авиационной метеорологической информации | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
8. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к функционированию единой базы данных аэронавигационной информации, в том числе требований к каналам связи для ее передачи | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
9. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных требований к системам предупреждения столкновений в воздухе беспилотных воздушных судов с пилотируемыми воздушными судами, обеспечивающих безопасное выполнение совместных полетов | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
10. | Разработка научно обоснованных и экспериментально проверенных предложений по применению технологий геозонирования в целях навигации | 2024 год | Росавиация; Минтранс России |
Второй этап (до 2030 года) - технологический | |||
11. | Разработка и утверждение технического задания на изготовление компактного бортового ответчика режима S/ES для беспилотных воздушных судов по стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации | 2024 год | Росавиация; |
12. | Разработка компактного бортового ответчика режима S/ES для беспилотных воздушных судов по стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации по техническому заданию, утвержденному в соответствии с п.11 | 2027 год | Минпромторг России |
13. | Разработка и утверждение технического задания на компактный бортовой приемник сигналов ГНСС с функцией приема дифференциальных поправок высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения | 2024 год | Росавиация; |
14. | Разработка компактного бортового приемника сигналов ГНСС с функцией приема дифференциальных поправок высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения по техническому заданию, утвержденному в соответствии с п.13 | 2027 год | Минпромторг России |
15. | Разработка технического задания на создание системы удаленной идентификации беспилотных воздушных судов, обеспечивающей передачу их учетных или регистрационных данных, текущих координат, информации о параметрах движения, других данных, а также о координатах станции управления воздушным судном | 2025 год | Росавиация; |
16. | Разработка системы удаленной идентификации беспилотных воздушных судов, обеспечивающей передачу их учетных или регистрационных данных, текущих координат, информации о параметрах движения, других данных, а также о координатах станции управления воздушным судном | 2028 год | Росавиация; |
17. | Разработка технологических решений для обнаружения потенциальных конфликтных ситуаций и предотвращения столкновений беспилотных и пилотируемых воздушных судов в пределах и за пределами прямой видимости внешнего пилота | 2028 год | Росавиация; |
18. | Создание новых и (или) модернизация существующих систем авиационного наблюдения | 2028 год | Росавиация; |
19. | Разработка и сертификация цифровых радиолиний (включая спутниковые) для контроля и управления, связи с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и экипажами других воздушных судов в полосах частот, утвержденных Всемирной конференцией радиосвязи Международного союза электросвязи, а также системы связи на основе 4G/5G в целях обеспечения полетов беспилотных воздушных судов | 2028 год | Росавиация; |
20. | Развитие спутниковых технологий и средств спутниковой навигации для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов на основе глобальной навигационной спутниковой системы, системы дифференциальной коррекции и мониторинга и высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения | 2030 год | Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"; |
21. | Создание технологий оперативного предоставления аэронавигационной, полетной и метеорологической информации внешним экипажам беспилотных воздушных судов, экипажам пилотируемых воздушных судов и другим заинтересованным участникам воздушного движения | 2028 год | Росавиация; |
22. | Создание пилотных зон интеграционного тестирования, верификации и валидации технологий, научно-методическое сопровождение исследований и сертификационных испытаний | 2030 год | Росавиация; |
23. | Разработка системы предоставления сервисов организации маловысотного движения беспилотных воздушных судов, системы организации воздушного движения в рамках городской аэромобильности (UAM) | 2030 год | Росавиация; Минтранс России |
24. | Создание технической инфраструктуры для безопасной интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в пилотных районах | 2030 год | Росавиация; |
Третий этап (до 2035 года) - цифровой | |||
25. | Масштабирование созданных цифровых технологий и технической инфраструктуры для безопасной интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации | 2030-2035 годы | Росавиация; |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"