Действующий

Об утверждении Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации и плана реализации Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в части развития технологий (с изменениями на 5 декабря 2022 года)

VII. Этапы интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации


Интеграция беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации будет осуществляться в соответствии со следующими этапами:

первый этап (до 2024 года) - организационный;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 года N 3754-р. - См. предыдущую редакцию)

второй этап (до 2030 года) - технологический;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 года N 3754-р. - См. предыдущую редакцию)

третий этап (до 2035 года) - цифровой.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 года N 3754-р. - См. предыдущую редакцию)

Первый этап характеризуется внедрением таких фундаментальных сервисов, как электронная регистрация, учет и идентификация. Указанные сервисы позволят удаленно идентифицировать беспилотное воздушное судно, находящееся в полете, включая информацию о его фактическом местоположении, технических характеристиках, изготовителе и владельце.

Целями первого этапа являются:

упрощение процедур, связанных с организацией использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами;

минимизация ограничений, устанавливаемых в воздушном пространстве для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;

установление правил подготовки и выполнения полетов беспилотных воздушных судов;

создание условий для обеспечения общественной безопасности, противодействия незаконному использованию беспилотных воздушных судов, контроля ввоза и распространения беспилотных воздушных судов.

Задачами первого этапа являются:

совершенствование воздушного законодательства Российской Федерации в сфере организации, подготовки и выполнения полетов беспилотных воздушных судов;

совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере внешней и внутренней торговли;

реализация отдельных компонентов системы сервисного и информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;

проработка применения экспериментальных правовых режимов.

Ожидаемыми результатами первого этапа являются:

учет и регистрация беспилотных гражданских воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, в электронной форме;

отсутствие административных барьеров при подготовке внешних пилотов;

обеспечение контроля ввоза и оборота беспилотных авиационных систем иностранного производства;

проведение работ в установленных экспериментальных правовых режимах по отработке технологий обеспечения полетов беспилотных воздушных судов;

выполнение полетов беспилотных воздушных судов в контролируемом воздушном пространстве и неконтролируемом воздушном пространстве класса G при условии обеспечения применимых требований, установленных в этот период для пилотируемой авиации.

Второй этап характеризуется:

внедрением автоматизированного скоординированного планирования использования воздушного пространства беспилотными и пилотируемыми воздушными судами, обеспечением разрешения потенциальных конфликтных ситуаций на стратегическом уровне (до начала полета) и тактическом уровне (в ходе выполнения полета) посредством непрерывного наблюдения и (или) мониторинга местоположения беспилотных и пилотируемых воздушных судов, расширением инфраструктуры метеорологического обеспечения полетов и развитием прогностических моделей, предоставлением эксплуатантам беспилотных воздушных судов метеорологической, аэронавигационной и полетной информации в цифровом виде в режиме реального времени;

подготовкой предложений по актуализации настоящей Концепции в целях дальнейшей цифровизации процессов планирования и выполнения полетов, снижающих воздействие человеческого фактора в части обеспечения безопасности полетов при эксплуатации беспилотных воздушных судов и обслуживании воздушного движения.

Целью второго этапа является внедрение технологий обеспечения безопасного выполнения полетов беспилотных воздушных судов, инфраструктуры связи, навигации и наблюдения.