Недействующий

Об утверждении стандартов городских образовательных проектов "Математическая вертикаль" и "Математическая вертикаль ПЛЮС" в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (с изменениями на 22 августа 2023 года) (утратил силу на основании приказа ДОНМ от 20.07.2023 № 674)

Функции РЦ:

     

1. Принимает участие в разработке методических и учебных материалов совместно с ГАОУ ДПО ЦПМ.

2. Проводит мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов обучающихся в области математики и профессиональное развитие педагогов Школ.

3. Предоставляет ГБОУ ГМЦ ДОНМ информацию, необходимую для реализации Проекта и анализа его результатов (о проведённых мероприятиях, консультациях).

4. Осуществляет методическую поддержку учителей (разработка сценариев уроков, методических пособий, практикумов) совместно с ГАОУ ДПО ЦПМ.

5. Проводит для учителей методические семинары, мастер-классы, тренинги, лекции по вопросам преподавания математики.

6. Проводит занятия и практикумы для школьников.

7. Проводит интеллектуальные состязания для школьников по математике (олимпиады, тематические игры, турниры, инженерные эстафеты и т.д.).

8. Проводит мероприятия для формирования навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции).

9. Осуществляет независимую проверку диагностических вступительных и итоговых работ обучающихся и анализ качества обучения в Проекте (в партнёрстве с ГАОУ ДПО МЦКО).

10. Вузы - РЦ Проекта - организуют профориентационную работу со школьниками 10-11-х классов в области инженерно-технического образования (экскурсии, мастер-классы, научно-популярные лекции и т.д.), проводят мероприятия по направлениям STEM и STEAM-образования.

11. Предоставляет площадки для проведения городских мероприятий в рамках Проекта.

Критерии отбора образовательных организаций для получения статуса "ресурсный центр"

Школа:

1. Осуществляет профильное обучение в 10-11-х классах по технологическому и естественно-научному профилям.

2. Является участником одного из проектов предпрофессионального образования (кроме кадетского) или проекта "Школа старшеклассников".

3. Занимает высокие позиции в рейтинге (является получателем гранта Мэра) вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников за последние 3 года.

4. Обучающиеся Школы демонстрируют высокие результаты ЕГЭ (последние 2 года не менее 50 выпускников 11-х классов набирают свыше 70 баллов по математике за*).

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Не менее одного обучающегося Школы ежегодно становится победителем или призёром заключительных этапов Всероссийской и Московской олимпиад школьников по математике, информатике, международных олимпиад по математике.

6. Наличие в Школе коллектива педагогов, являющихся призёрами Творческого конкурса учителей математики https://www.mccme.ru/oluch/; или членами методических комиссий ВсОШ и олимпиад РсОШ 1-го и 2-го уровней; или авторами учебных пособий или учебников по математике.

Вузы:

1. Имеют в своей структуре факультеты или кафедры, реализующие обучение по профессиям в области математики, информатики, инженерии, естественных наук.

2. На протяжении последних 3 лет ежегодно проводят мероприятия (не менее 5 событий в год) в области профессионального самоопределения школьников по современным направлениям профессий, связанных с математикой, информационными технологиями, естественными науками.

3. За последние 2 года разместили на портале dpomos.ru не менее 2 программ повышения квалификации по вопросам реализации математического образования или формирования умений в области информационных технологий и провели обучение московских учителей.

4. Являются разработчиками актуальных авторских методических и дидактических пособий по математике (теории вероятностей, статистике), информатике для использования в системе общего образования (опубликованных в последние 5 лет).

5. Организуют и проводят практические занятия в собственных лабораториях, симуляционных центрах и на площадках Школ.

6. Среди преподавателей, проводящих занятия в рамках Проекта, должны быть кандидаты или доктора физико-математических наук. Не менее 70% преподавателей должны иметь опыт работы в составе жюри регионального этапа ВсОШ по математике за последние три года, городских предметных методических комиссий или апелляционных комиссий этапов ВсОШ по математике, иметь опыт подготовки школьников к региональному или заключительному этапу ВсОШ по математике не менее 3 лет. В числе преподавателей, проводящих занятия, должны быть авторы учебных пособий для школьников по вопросам подготовки к ВсОШ по математике, изданных не ранее 2017 года.