Действующий

О Концепции развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

V. Основные направления государственной поддержки развития креативных (творческих) индустрий и креативного (творческого) предпринимательства

(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)


Основой всех механизмов государственной поддержки развития креативных (творческих) индустрий является закрепление в законодательстве Российской Федерации понятий, необходимых для развития института креативных (творческих) индустрий и креативного (творческого) предпринимательства.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

Для ускоренного формирования креативного (творческого) предпринимательства на базе имеющихся учреждений культуры целесообразно закрепить право таких учреждений на создание малых инновационных предприятий по аналогии с механизмом создания таких предприятий в сферах образования и науки.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

Это позволит усилить роль существующих учреждений культуры для развития новой креативной (творческой) предпринимательской деятельности, при этом не подменяя ее, а также снизить нагрузку на бюджетную систему.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

Государственная поддержка развития креативных (творческих) индустрий и креативного (творческого) предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

создание территориальной инфраструктуры креативного (творческого) предпринимательства как общего назначения, включая социальную, так и специальной (профессиональной) инфраструктуры, ориентированной на конкретные виды творческой и (или) предпринимательской деятельности;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

развитие системы знаний и компетенций как творческого, так и предпринимательского характера, включая приглашение специалистов как из России, так и из-за рубежа, для передачи неформализованных знаний и навыков;

формирование системы информационного обеспечения, включающей в том числе возможность коммерческого и некоммерческого использования элементов историко-культурного, нематериального наследия;

формирование финансовой инфраструктуры, ориентированной на различные стадии зрелости креативного (творческого) предпринимательства, включая "посевную стадию" (малые гранты), стадию обеспечения устойчивости (венчурную) и стадию масштабирования (выхода на новые рынки);

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

проработка предложений по уточнению механизмов налогообложения, в том числе совместно с субъектами Российской Федерации, по региональным и местным налогам и налогового администрирования с учетом специфики креативного (творческого) предпринимательства в части создания, распространения продуктов с высокой долей творческого труда, создания специализированной инфраструктуры;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

развитие системы сервисного обеспечения правовой охраны сделок с интеллектуальными правами и защиты прав результатов интеллектуальной деятельности в онлайн- и офлайн-средах, иных необходимых правовых и финансовых услуг;

создание экосистем, привлекательных для концентрации талантов, реализации амбициозных общественно-государственных проектов, требующих активной коммуникации и взаимодействия различных людей, территорий, институтов;

развитие экспортной инфраструктуры - сервисное сопровождение экспансии товаров и услуг, содействие экспорту интеллектуальных прав на глобальные рынки.

Создание территориальной инфраструктуры осуществляется посредством реализации в формате государственно-частного партнерства проектов реновации существующих городских жилых районов, скоординированного планирования и развития зеленых насаждений, образующих в том числе рекреационные зоны крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций, а также развитие локальных мультимодальных транспортных систем.

Специализированная (профессиональная) инфраструктура для креативного (творческого) предпринимательства формируется за счет:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2024 года N 145-р. - См. предыдущую редакцию)

содействия выводу крупных устаревших промышленных предприятий, находящихся в историческом фонде, из центральных частей городов и переводу освободившихся объектов в статус креативных кластеров как определенного типа (кино, анимация, архитектура, дизайн и т.д.), так и кросс-дисциплинарных;

содействия построению полных цепочек создания и дистрибуции товаров и услуг с высокой долей творческого труда;

оснащения специальных объектов современным, в том числе высокотехнологичным, оборудованием (съемочных и (или) выставочных павильонов, звукозаписывающих студий, дата-центров, помещений для деловой коммуникации и образования), получающих статус центров коллективного пользования;

обеспечения полноценного доступа к цифровой инфраструктуре, соответствующей специфическим потребностям креативных секторов (сервисы в сфере интеллектуальной собственности, платформы монетизации творческих продуктов, краудинвестинговые платформы, сервисы консультационной, в том числе правовой и бухгалтерской, поддержки стартапов в соответствующей сфере предпринимательства).