Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана

Таблица 1

Результативность диагностики

Дефицитарный уровень

Рекомендации по способам восполнения предметных дефицитов

менее 60% выполнения диагностических заданий

Высокий

Профессиональное развитие по технологии индивидуального плана

61-80% выполнения диагностических заданий

Средний

Профессиональное развитие по технологии индивидуального плана или повышение квалификации по предметным программам

81-100% выполнения диагностических заданий

Минимальный или отсутствие дефицита

Профессиональнее развитие в области предметных компетенций на основе неформального и информального образования


Инструментарием диагностики профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур являются тесты с заданиями закрытого и открытого типа. Тестирование является приоритетной процедурой диагностики, поскольку позволяет получить объективные данные о профессиональных дефицитах.

Особенности требований к тестовым заданиям закрытого типа

Типы заданий: задания с выбором одного правильного ответа, задания с множественным выбором, задания на установление соответствия, задания на установление последовательности (порядка).

Требования к содержанию заданий теста:

- краткая, ясная и однозначная формулировка заданий, которую разработчик и участник диагностики трактуют одинаково;

- исключение качественных характеристик (эффективно, оптимально, достаточно и т.п.) или пояснение их через количественные характеристики;

- недопустимость использования слов-подсказок в тексте заданий и вариантах ответов;

- ответ на отдельное задание не должен быть подсказкой к другим заданиям теста;

- одинаковая привлекательность для выбора всего меню ответов;

- проектирование вариантов ответа по одному основанию (например, если один вариант ответа является конкретным, частным случаем, то и другие должны быть конкретными, а не общими случаями).

Уровни сложности заданий теста:

- первый уровень направлен на выявление знаний;

- второй уровень направлен на выявление умений применять знания в типичных ситуациях;

- третий уровень направлен на выявление умений применять знания в нестандартных ситуациях.

Для обеспечения вариативности теста рекомендуется:

- включать в тест 4 параллельных варианта;

- не использовать идентичные задания в параллельных вариантах;

- использовать не менее трех разных форм заданий в каждом варианте теста;

- следовать принципу фасетных заданий в параллельных вариантах.

________________

Фасетные задания - это однотипные задания, которые незначительно отличаются по содержанию или очень близки по параметрам задания (определяют одну и ту же область знаний и имеют одинаковую трудность). Смена порядка предъявления вариантов ответа в задании без изменения их содержания не делает задание фасетным, оно является идентичным. В фасетных заданиях вопрос может быть сохранен без изменений, но дистракторы (неправильные ответы) должны различаться от варианта к варианту.

Рекомендации по количеству заданий и вариантов теста:

- количество вариантов ответа с выбором одного правильного ответа - не менее 4 вариантов ответа;

- количество вариантов ответа с выбором всех верных ответов - 4-7 вариантов ответа;

- количество вариантов ответа в заданиях на установление последовательности - 4-7 вариантов ответа.