Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2021 года N 3242

Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 марта 2024 года на основании
приказа Минпромторга России от 4 декабря 2023 года № 4697
____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1252 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 августа 2021 г., N 0001202108020031),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В.Шлака.

Министр
Д.В.Мантуров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

6 сентября 2021 года,

регистрационный N 64905

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 19 августа 2021 года N 3242



Методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов



1. Настоящая Методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов, которая проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертный совет), образуемым в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии российскими организациями на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1252 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 августа 2021 г., N 0001202108020031) (далее - Правила, субсидии).

2. Научно-техническая оценка комплексных проектов, представленных российскими организациями в рамках отбора на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей (далее - участник отбора, отбор), проводится каждым членом экспертного совета на основе документов, представляемых участником отбора в соответствии с пунктом 16 Правил, по следующим критериям, установленным подпунктом "г" пункта 19 Правил.

2.1. Соответствие продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, определению электронных компонентов и модулей на их основе.

В случае если продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, не соответствует ни одному из определений, установленных пунктом 2 Правил, комплексный проект признается не соответствующим условиям, установленным Правилами. Итоговая сумма баллов по комплексным проектам, признанным членом экспертного совета не соответствующим условиям, установленным Правилами, считается равной нулю, и дальнейшая научно-техническая оценка по нему не проводится.

2.2. Рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, определяемая путем оценки востребованности продукции и ее конкурентоспособности относительно лучших мировых аналогов (зарубежных и (или) российских в зависимости от их наличия), определяется следующим образом.

2.2.1. Востребованность продукции, разрабатываемой в рамках реализации комплексного проекта, оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) объем поставки продукции, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет 0,3-0,4 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 0 баллов;

б) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет 0,4-0,5 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 2 балла;

в) объем поставки продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, подтвержденный письмами от потенциальных потребителей продукции, составляет более 0,5 целевого значения результата предоставления субсидии, запланированного организацией в заявке на конец срока реализации комплексного проекта, - 4 балла.

2.2.2. Востребованность продукции, разрабатываемой в рамках реализации комплексного проекта, в части экспорта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) в случае если комплексный проект не предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 0 баллов;

б) в случае если комплексный проект предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, но отсутствуют подтверждения от потенциальных иностранных потребителей продукции - 1 балл;

в) в случае если комплексный проект предполагает экспорт продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, при одновременном наличии подтверждения от одного или нескольких потенциальных иностранных потребителей продукции - 2 балла.

2.2.3. Конкурентоспособность продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, относительно аналогов (зарубежных и (или) российских в зависимости от их наличия), оценивается членом экспертного совета по количественному признаку в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) продукция, создаваемая в рамках комплексного проекта, уступает выпускаемым российским аналогам по ключевым техническим характеристикам и цене - 0 баллов;

б) ключевые технические характеристики и (или) цена продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, соответствуют ключевым техническим характеристикам и (или) цене серийно выпускаемых аналогов - 1 балл;

в) ключевые технические характеристики продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, превосходят ключевые характеристики аналогов при более высокой цене - 3 балла;

г) продукция комплексного проекта превосходит по ключевым техническим характеристикам аналоги при сопоставимой или меньшей цене аналогов - 5 баллов.

2.3. Новизна результатов интеллектуальной деятельности, планируемых к оформлению в рамках комплексного проекта, оценивается на основании бизнес-плана комплексного проекта в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 Правил в баллах исходя из соответствия одному из значений рассматриваемого критерия:

а) ключевые технические решения не являются патентоспособными - 0 баллов;

б) в рамках реализации комплексного проекта предусмотрено оформление не менее одного секрета производства (ноу-хау) - 1 балл;

в) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение российского патента на полезную модель, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта - 2 балла;

г) в ходе реализации комплексного проекта предусмотрено получение патента на изобретение, охраняющего ключевые технические решения продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, - 3 балла;

2.4. Наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:

а) на дату подачи заявки на участие в отборе у организации отсутствует научно-технический и технологический задел для реализации комплексного проекта либо заявляемый комплексный проект имеет уровень готовности технологии 7-8 (УГТ7 - УГТ8) и выше согласно ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" (далее - ГОСТ Р 58048-2017) - 0 баллов;

________________

Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2128-ст (Москва, Стандартинформ, 2018).

б) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией начато освоение технологий и ключевых технических решений (могут классифицироваться уровнем готовности 1-2 (УГТ1 - УГТ2) согласно ГОСТ Р 58048-2017), необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (низкий уровень научно-технического и технологического задела), - 1 балл;

в) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией освоены заявленные и необходимые технологии и ключевые технические решения на уровне классификации готовности технологии 3 (УГТ3) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимых для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках комплексного проекта (средний уровень научно-технического и технологического задела), - 2 балла;

г) на дату подачи заявки на участие в отборе организацией освоены все заявленные и необходимые технологии и технические решения, квалифицирующиеся уровнем готовности технологии 4-6 (УГТ4 - УГТ6) согласно ГОСТ Р 58048-2017, необходимые для разработки и производства продукции в рамках комплексного проекта, кроме планируемых к разработке в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (высокий уровень научно-технического и технологического задела), - 3 балла.

2.5. Соответствие общей стоимости комплексного проекта, а также размера субсидии на создание продукции и организацию ее серийного производства параметрам и особенностям комплексного проекта, заявляемым организацией на отбор, определяется следующим образом:

отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта;

чистая приведенная стоимость комплексного проекта;

дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта.

Отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта определяется по формуле:

Объем реализации продукции
за срок реализации комплексного проекта


.

Размер запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта


Чистая приведенная стоимость комплексного проекта определяется по формуле:

     ,


где ставка дисконтирования определяется в соответствии с действующей ставкой по купонным облигациям федерального займа Российской Федерации.

Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта определяется как минимальный номер периода реализации комплексного проекта, в котором значение чистой приведенной стоимости больше или равно 0.

Интегральная оценка финансово-экономической эффективности комплексного проекта оценивается весовым коэффициентом (ИОЭ), который рассчитывается по формуле:

     ,


где:

- количество показателей, равное 3;

- вес показателя, равный:

для показателя "Отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта" - 40%;

для показателя "Чистая приведенная стоимость комплексного проекта" - 30%;

для показателя "Дисконтированный срок окупаемости комплексного проекта" - 30%;

- балл показателя, равный:

для значений показателя "Отношение значения объема реализации продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, за срок реализации комплексного проекта к размеру запрашиваемой субсидии на реализацию комплексного проекта":

в случае создания электронных компонентов:

менее 50% - 0 баллов;

более 50%, но менее 65% - 1 балл;

более 65% - 2 балла;

в случае создания модулей на основе электронных компонентов:

менее 100% - 0 баллов;

более 100%, но менее 115% - 1 балл;

более 115% - 2 балла;

для значений показателя "Чистая приведенная стоимость комплексного проекта":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»