В настоящем документе приведена методика расчета показателя "Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)" ФП РМДС на основании проведения исследования общественного мнения, включающая методологию проведения опросов, методологию расчета показателей и блоки вопросов инструментария исследования.
В основе расчета оценки удовлетворенности - данные опросов граждан. Исследовательская часть работ предполагает подход, включающий использование количественных методов, применяемых для выявления мнения населения в целом и отдельных категорий граждан на разных этапах работ.
Методика предполагает проведение интервью с участниками опроса по формализованным анкетам. Вопросы анкет адаптированы для населения и метода опроса.
Используемые методы сбора информации:
- массовый опрос населения Российской Федерации методом личного формализованного (телефонного) интервью по месту жительства респондента;
- опросы населения во всех регионах Российской Федерации методом личного формализованного (телефонного) интервью по месту жительства респондента.
Оценка удовлетворенности подразумевает использование анкет, содержащих вопросы, включающие однозначные формулировки и стандартизированные закрытия (варианты ответа). Каждый вопрос анкеты или группа вопросов является показателем, позволяющим определить уровень удовлетворенности качеством и доступностью дорог. Например, отдельными целевыми группами могут оцениваться следующие аспекты качества и доступности автомобильных дорог:
- качество дорожного покрытия;
- наличие разметки;
- освещенность дорог и др.
Аспекты оценки качества и доступности автомобильных дорог могут корректироваться с течением времени и зависят от стратегических целей, задач и приоритетных направлений работы органов власти в части обеспечения качества и доступности автомобильных дорог.
Методология проведения массового опроса населения Российской Федерации
Целевая аудитория: население России в возрасте 18 лет и старше.
Выборка: многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка. Выборка должна репрезентировать мнение жителей Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта и федеральному округу проживания.
Объем выборки - 4800 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 1,4%. Число регионов опроса - не менее 45, число населенных пунктов опроса - не менее 130.
Метод проведения опросов - личное формализованное (телефонное) интервью по месту жительства респондента.
Результаты массового опроса населения Российской Федерации, проведенного в соответствии с вышеуказанными требованиями, позволяют получить общероссийские показатели - оценки удовлетворенности населения Российской Федерации качеством и доступностью автомобильных дорог.
Методология проведения опросов населения во всех регионах Российской Федерации
Целевая аудитория: жители каждого региона Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше.
Число регионов опроса: регионы Российской Федерации.
Выборка должна репрезентировать мнение жителей каждого региона Российской Федерации в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, типу населенного пункта проживания.
Объем выборки - 2000 респондентов в каждом регионе опроса. Такой объем выборки позволяет делать выводы на уровне региона с учетом минимальной погрешности, для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%.
Общий объем выборки во всех регионах опроса - 170000 респондентов.
Метод проведения опросов - личное формализованное (телефонное) интервью по месту жительства респондента.
Результаты опросов населения регионов Российской Федерации, проведенные в соответствии с вышеуказанными требованиями, позволяют получить оценки удовлетворенности качеством и доступностью автомобильных дорог в разрезе каждого из субъектов Российской Федерации.