Правила обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях
1. Настоящие Правила определяют порядок исполнения на межрегиональном и региональном уровнях центрами управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориальных органов МЧС России следующих функций по обеспечению:
а) координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - организации), при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) проведения мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) осуществления своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС, а также информационного обмена в рамках РСЧС, сбора и обмена информацией в области ГО.
________________
Приказ МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2020 г., регистрационный N 58257).
3. ЦУКС территориальных органов МЧС России, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов, осуществляют обеспечение координации деятельности и организацию информационного взаимодействия на межрегиональном уровне.
ЦУКС территориальных органов МЧС России осуществляют обеспечение координации деятельности и организацию информационного взаимодействия на региональном уровне.
4. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;
б) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО, в том числе через постоянно действующие органы управления;
в) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС;
г) взаимное предоставление доступа к информационным ресурсам и системам на межрегиональном и региональном уровнях;
е)* проведение совместных совещаний с оперативными дежурными (дежурными) сменами органов повседневного управления РСЧС, организаций по уточнению оперативной обстановки (по согласованию).
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
5. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334, и Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907) (далее - Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках РСЧС).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст.1545; 2017, N 39, ст.5704.
6. В целях обеспечения координации деятельности и организации информационного взаимодействия ЦУКС территориальных органов МЧС России в пределах своей компетенции:
а) осуществляют через органы повседневного управления РСЧС и органы управления ГО обмен информацией с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для реализации своих полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;