19. Органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в следующих режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения аварий на ядерно и радиационно опасных объектах;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения аварий на ядерно и радиационно опасных объектах, в том числе объявлении состояния "Аварийная готовность" на ядерно и радиационно опасных объектах в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, или угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории субъектов Российской Федерации, на которых располагаются ядерно и радиационно опасные объекты;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации аварий на ядерно и радиационно опасных объектах, в том числе объявлении состояния "Аварийная обстановка" на ядерно и радиационно опасных объектах в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
20. Режимы функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация" устанавливаются:
на федеральном уровне - решением руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора;
на межрегиональном уровне - решением руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
проведение плановых и внеплановых проверок (инспекций) на ядерно и радиационно опасных объектах, мероприятий по контролю на ядерно и радиационно опасных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), на территории Российской Федерации;
получение, обработка и обмен информацией о состоянии ядерной и радиационной безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;
ведение учета сообщений о нарушениях в работе ядерно и радиационно опасных объектов, отчетов об их расследовании, направляемых в Ростехнадзор в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, устанавливающих порядок расследования и учета нарушений в работе ядерно и радиационно опасных объектов;
планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
предоставление руководству Ростехнадзора поступающей из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти информации о состоянии безопасности при использовании атомной энергии на ядерно и радиационно опасных объектах, оперативное доведение до руководства Ростехнадзора и начальников (заместителей начальников) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, руководителей межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора оперативных сообщений о нарушениях в работе, авариях и других учетных событиях на ядерно и радиационно опасных объектах;
б) в режиме повышенной готовности:
введение по решению руководителя Ростехнадзора (руководителя территориального органа Ростехнадзора) круглосуточного дежурства в штатном или сокращенном составе органов управления и сил подсистемы РСЧС на федеральном (межрегиональном) уровне;
усиление контроля за состоянием безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), и обеспечением готовности эксплуатирующих организаций к действиям при возникновении аварий на ядерно и радиационно опасных объектах;
получение, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах расположения ядерно и радиационно опасных объектов;
уточнение порядка информационного обмена с органами МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возможном развитии аварий;
информирование руководства Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора о результатах контроля за состоянием безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), и обеспечением готовности эксплуатирующих организаций к действиям при возникновении аварий на ядерно и радиационно опасных объектах, а также о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах расположения ядерно и радиационно опасных объектов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение руководства Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора о поступлении в Ростехнадзор сообщений об авариях на ядерно и радиационно опасных объектах;
организация работы в режиме аварийного реагирования Информационно-аналитического центра Ростехнадзора и КЧС территориальных органов Ростехнадзора;
организация контроля за реализацией эксплуатирующими организациями мероприятий при возникновении аварий на ядерно и радиационно опасных объектах и по снижению их негативных последствий, а также по своевременному введению в действие и надлежащему выполнению планов мероприятий по защите работников (персонала) объектов использования атомной энергии в случае возникновения аварии, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
участие в комиссиях по расследованию причин аварий;
поддержание взаимодействия, включая получение и обмен информацией об обстановке в зоне аварии и о ходе проведения работ по ее ликвидации, органов управления и сил всех уровней подсистемы РСЧС с органами МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. При введении режима чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.