19. Органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в следующих режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения аварий на опасных производственных объектах;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения аварий на опасных производственных объектах или угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории субъектов Российской Федерации, на которых располагаются опасные производственные объекты;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации аварий на опасных производственных объектах.
20. Режимы функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация" устанавливаются:
на федеральном уровне - решением руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора;
на межрегиональном уровне - решением руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
проведение плановых и внеплановых проверок (инспекций) на опасных производственных объектах, мероприятий по контролю на опасных производственных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), на территории Российской Федерации;
ведение учета количественных показателей аварийности и травматизма на опасных производственных объектах;
получение, обработка и обмен информацией о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах на территории Российской Федерации;
планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
предоставление руководству Ростехнадзора информации о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектов, поступающей из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, оперативное доведение до руководства Ростехнадзора, начальников (заместителей начальников) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и руководителей территориальных органов Ростехнадзора оперативных сообщений об инцидентах и авариях на опасных производственных объектах;
б) в режиме повышенной готовности:
введение по решению руководителя Ростехнадзора (руководителя территориального органа Ростехнадзора) круглосуточного дежурства в штатном или сокращенном составе органов управления и сил подсистемы РСЧС на федеральном (межрегиональном) уровне;
усиление контроля за состоянием промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
получение, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах расположения опасных производственных объектов;
уточнение порядка информационного обмена с органами МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возможном развитии аварий на опасных производственных объектах;
информирование руководства Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора о результатах контроля за состоянием безопасности на опасных производственных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), а также о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах расположения опасных производственных объектов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение руководства Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора о поступлении в Ростехнадзор сообщений об авариях на опасных производственных объектах;
поддержание взаимодействия, включая получение и обмен информацией об обстановке в зоне аварии и о ходе проведения работ по ее локализации и ликвидации, органов управления и сил всех уровней подсистемы РСЧС с органами МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах.
22. При введении режима чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.