Действующий

Об организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (с изменениями на 30 сентября 2024 года)

2. Общие положения

     

2.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет правила организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий МО, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2.2. Положение применяется при организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии:

- Медицинских работников МО, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, между собой;

- Медицинских работников МО, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, с пациентами (жителями Санкт-Петербурга) и (или) их законными представителями.

2.3. Для организации телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников МО между собой используется ТМ.РЕГИЗ, а также медицинские информационные системы, эксплуатируемые в МО и обеспечивающие информационное взаимодействие с ТМ.РЕГИЗ (далее - МИС МО).

2.4. Для организации телемедицинских консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников МО с пациентами и (или) их законными представителями, а также контроля состояния здоровья пациентов в дистанционной форме, используются ТМ.РЕГИЗ, МИС МО и подсистема "Интернет-портал" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".

2.5. Посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся телемедицинские консультации (консилиумы) медицинских работников МО между собой по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода пациента в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации, а также направления пациента в целевую медицинскую организацию для получения медицинской помощи.

2.6. Посредством ТМ.РЕГИЗ проводятся телемедицинские консультации при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:

- Сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза заболевания, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, назначенных по результатам очного приема, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

2.7. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации).

2.8. ТМ.РЕГИЗ может использоваться для проведения телемедицинских консультаций (консилиумов) при оказании следующих видов медицинской помощи:

- первичной медико-санитарной помощи;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

- паллиативной медицинской помощи.

2.9. МО оказывают медицинскую помощь посредством ТМ.РЕГИЗ и МИС МО по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2.10. Необходимость получения консультативной медицинской помощи в дистанционной форме при взаимодействии медицинских работников между собой определяет врач, непосредственно оказывающий медицинскую помощь пациенту в очной форме (далее - запрашивающий врач).

2.11. По инициативе медицинского работника МО, привлекаемого для проведения телемедицинской консультации (далее - врач-консультант), может быть созван дистанционный консилиум врачей.

2.12. Результатом телемедицинской консультации между медицинскими работниками является заключение врача-консультанта или протокола консилиума врачей.

2.13. Запрашивающий врач несет ответственность за полноту и достоверность сведений о пациенте, предоставленных врачу-консультанту в рамках заявки на телемедицинскую консультацию.

2.14. Врач-консультант (участник консилиума) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, предоставленных по результатам телемедицинской консультации (консилиума), в пределах данного им заключения.

2.15. Необходимость и возможность оказания консультативной медицинской помощи в дистанционной форме при взаимодействии медицинского работника с пациентом и (или) его законным представителем определяет медицинский работник на основании имеющихся у него сведений о состоянии здоровья пациента, полученных на первичном очном приеме.

2.16. Результатом телемедицинской консультации, оказанной пациенту и (или) его законному представителю, является консультативное заключение, в том числе содержащее сведения о назначении пациенту необходимых дополнительных исследований, очного приема, а также корректировке ранее назначенного лечения - при условии предварительного установления диагноза пациента на очном приеме (посещении в рамках вызова на дом) лечащим врачом.

2.17. Медицинский работник несет ответственность за рекомендации, предоставленные пациенту по результатам телемедицинской консультации.

2.18. Консультативные заключения (протоколы консилиумов), сформированные по результатам телемедицинской консультации (консилиума), а также медицинские документы, направленные в консультирующую МО в рамках заявки на телемедицинскую консультацию, вносятся в электронную медицинскую карту пациента медицинской информационной системы МО, оказывающей телемедицинскую консультацию.

2.19. Если в ходе телемедицинской консультации запрашивающий врач не смог предоставить сведения, необходимые для формирования консультативного заключения, врач-консультант имеет право завершить телемедицинскую консультацию без консультативного заключения с указанием причины.

2.20. Хранение консультативных заключений (протоколов консилиума) и медицинских документов, полученных в рамках телемедицинской консультации, осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной документации.

2.21. Защита персональных и медицинских данных пациента от неправомерного доступа, их изменения, раскрытия или уничтожения обеспечивается применением высокоэффективных стандартизованных средств защиты информации ГИС РЕГИЗ, посредством которой обеспечивается дистанционное взаимодействие медицинских работников.

2.22. Техническая поддержка ТМ.РЕГИЗ обеспечивается контрактом на оказание услуг по сопровождению ГИС РЕГИЗ.