Действующий

О мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

I. О готовности к пожароопасному сезону 2021 года в лесах, заповедниках и особо охраняемых природных территориях

     (С.Н.Ястребов, А.В.Агафонов, Е.Н.Зиничев)


Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, члена Правительственной комиссии С.Н.Ястребова, заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, члена Правительственной комиссии А.В.Агафонова о готовности к пожароопасному сезону 2021 года в лесах, заповедниках и особо охраняемых природных территориях, Правительственная комиссия

решила:

1. МЧС России (Е.Н.Зиничев), Минприроды России (А.А.Козлов), Минсельхозу (Д.Н.Патрушев) и Рослесхозу (С.М.Аноприенко) в течение пожароопасного сезона 2021 года обеспечить работу совместных межведомственных групп по контролю за соблюдением запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

2. МЧС России (Е.Н.Зиничев) совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) проверить готовность единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований к работе с мобильным приложением "Термические точки" и моделями развития чрезвычайных ситуаций, поступающими в суточном режиме;

б) организовать проведение надзорно-профилактических мероприятий за реализацией органами местного самоуправления мер пожарной безопасности в населенных пунктах, а также садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, детских оздоровительных учреждениях, исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на объектах энергетики и транспорта, имеющих общую границу с лесными участками и подверженных угрозе перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;

в) запланировать до 30 марта 2021 года и организовать с учетом климатических особенностей субъектов Российской Федерации проведение смотров готовности сил и средств в рамках проводимых проверок готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС к действиям по предназначению в паводкоопасный период, а также в пожароопасный сезон 2021 года;

г) принять меры по созданию временных постов подразделений пожарной охраны для защиты населенных пунктов в случае установления 4 и 5 классов пожарной опасности в лесах;

д) организовать проведение до 30 апреля 2021 года межведомственного учения с органами управления и силами РСЧС по отработке вопросов, связанных с обеспечением безаварийного пропуска паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров.

3. МЧС России (Е.Н.Зиничев) во взаимодействии с Росгидрометом (И.А.Шумаков) и Рослесхозом (С.М.Аноприенко) организовать мониторинг ландшафтных (природных) пожаров в пограничных зонах, а также контроль за их переходом на территорию Российской Федерации с учетом прогнозных данных Росгидромета.

4. МЧС России (Е.Н.Зиничев) во взаимодействии с Минприроды России (А.А.Козлов), Рослесхозом (С.М.Аноприенко) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить работу по информационному обмену для принятия управленческих решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в части мониторинга лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.

5. МЧС России (Е.Н.Зиничев):

а) уточнить состав, оснащенность и готовность сил и средств территориальных подсистем РСЧС к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации в пожароопасный сезон;

б) обеспечить готовность авиации к реагированию на чрезвычайные ситуации, вызванные прохождением пожароопасного сезона.

6. Рослесхозу (С.М.Аноприенко) в течение пожароопасного сезона обеспечить контроль за привлечением сил и средств, применяемых для профилактики и тушения лесных пожаров, уделив особое внимание оперативности принятия мер по тушению лесных пожаров в первые сутки их возникновения, а также своевременному введению режимов чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

7. Минприроды России (А.А.Козлов) совместно с Рослесхозом (С.М.Аноприенко) и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить подготовку органов государственной власти субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону 2021 года с учетом недостатков, выявленных при организации тушения ландшафтных (природных) пожаров в Южном и Дальневосточном федеральных округах в период пожароопасного сезона 2020 года.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить своевременное утверждение планирующих документов по тушению ландшафтных (природных) пожаров, в том числе сводного плана тушения лесных пожаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

б) обеспечить реализацию комплекса инженерно-технических и оперативно-тактических мероприятий, направленных на предотвращение переходов ландшафтных (природных) пожаров на территории населенных пунктов и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территориях населенных пунктов;

в) активизировать работу с авиационными компаниями и специализированными организациями по заключению договоров на применение воздушных судов для тушения ландшафтных (природных) и других пожаров;

г) обеспечить выставление временных пожарных постов, выдвижение сил и средств противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны к прогнозируемым местам возникновения пожаров в соответствии с прогнозом возникновения (осложнения) пожароопасной обстановки;

д) обеспечить проведение мероприятий по подготовке к применению авиации для тушения лесных и других ландшафтных (природных) пожаров (организация связи, определение мест забора воды, размещение экипажей и т.д.);

е) обеспечить контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) усилить работу по выявлению лиц, виновных в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах и возникновении лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, а также по привлечению их к ответственности;

з) усилить контроль за очисткой территорий, прилегающих к лесам, от горючих материалов;

и) обеспечить своевременное рассмотрение вопросов о складывающейся лесопожарной обстановке в субъекте Российской Федерации на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;