Недействующий

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования (с изменениями на 17 декабря 2021 года) (утратил силу с 01.08.2022 на основании приказа Росстата от 29.07.2022 N 531)

Объекты розничной торговли и общественного питания


Раздел заполняется по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на 31 декабря отчетного года. В данном разделе учитываются собственные и арендованные объекты розничной торговли и общественного питания организаций, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

Используемые в настоящей форме определения объектов торговли и общественного питания приведены на основе "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденный приказом Росстандарта от 28 августа 2013 г. N 582-ст, "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", введенный в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 1676-ст.

В строке 25 указывается количество магазинов. Магазин - стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеются торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.

________________

Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.


Строка 27 гипермаркеты - магазины с площадью торгового зала от 5000 м, в которых осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания.

Строка 29 супермаркеты (универсамы) - магазины с площадью торгового зала от 400 м, в которых осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.

По данной строке также учитываются магазины "Гастроном". Гастроном - магазин с площадью торгового зала от 400 м, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (например, сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.

Строка 31 специализированные продовольственные магазины - магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной продовольственной группы или ее части ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и так далее). По данной строке также учитываются магазины-салоны (бутики).

Строка 33 специализированные непродовольственные магазины - магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной непродовольственной группы или ее части ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и так далее). По данной строке также учитываются магазины-салоны (бутики).

Строка 35 минимаркеты (магазины "Продукты") - предприятия розничной торговли, в которых с использованием методов самообслуживания и/или индивидуального обслуживания через прилавок осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса узкого ассортимента, включающего ограниченное число разновидностей товаров.

Строка 37 универмаги - магазины с совокупной площадью торговых залов от 3500 м в городском населенном пункте и от 650 м в сельском населенном пункте, в которых осуществляют продажу непродовольственных товаров универсального ассортимента.

Строка 39 прочие магазины - предприятия розничной торговли, реализующие товары нескольких непродовольственных групп ("Промтовары", "Все для дома", "Комиссионный магазин", "Секонд Хенд", "Сток", антикварные магазины, "Медтехника" и прочие). По этой строке также отражаются "Магазины-склады". В сельской местности по строке 39 учитываются также торговые центры, в которые преобразованы бывшие розничные рынки.

В строке 41 указывается количество павильонов.

Торговый павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.

Торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли.

Киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса.

Данные о количестве передвижных палаток и киосков (например, по продаже кваса, кур-гриль, мороженого), а также палаток и киосков, реализующих проездные билеты на все виды транспорта, в строке 43 не отражаются.

По строке 44 учитываются аптеки и аптечные магазины, включая магазины "Оптика". По данной строке не учитываются ветеринарные аптеки, которые отражаются по строкам 39 и 40.

В строках 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей). В нее включается установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. В площадь торгового зала магазина не включается площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.

Объекты розничной торговли, расположенные в торговых центрах, торговых комплексах, аутлет-центрах и моллах, учитываются в строках 25-46. При этом необходимо учитывать следующее.

Торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое, и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенных на определенной территории и централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Под функциями хозяйственного обслуживания торгового комплекса подразумевается, например, инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих.

Аутлет-центр - торговый центр с общей площадью свыше 5000 м, в котором осуществляют продажу непродовольственных товаров из коллекций (групп товаров, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой), не проданных в течение сезона или нескольких сезонов в торговых предприятиях первоначального размещения коллекций, по цене, ниже установленной при продаже товаров в сезон распродажи.

Молл - многофункциональный торгово-развлекательный центр общей площадью от 100000 м.

В строках 47 и 50 указывается количество столовых и закусочных. В строке 50 указывается количество столовых учебных заведений, промышленных предприятий, организаций социальной сферы (например, больниц, детских домов, домов-интернатов) и других организаций. В случае, если организации социальной сферы организуют потребление продукции общественного питания, но при этом не имеют специально отведенных для этих целей помещений, то данные по ним в строки 50-52 не включаются.

Столовая - предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.