Действующий

Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей

III. Права и обязанности УЦ Федерального казначейства

     

6. УЦ Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 13 и частью 4 статьи 14 Федерального закона N 63-ФЗ вправе:

а) наделить третьих лиц полномочиями по приему заявлений на выдачу сертификатов и вручению сертификатов;

б) выдавать сертификаты как в форме электронных документов, так и в форме документов на бумажном носителе.

7. УЦ Федерального казначейства в соответствии с частями 2, 6 статьи 13, частью 7 статьи 14, частями 1, 2.1, 3, 4 статьи 15, частями 1, 2.2, 3, 4 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ обязано:

а) информировать заявителей об условиях и порядке использования электронных подписей и средств электронной подписи, о рисках, связанных с использованием электронных подписей, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности электронных подписей и их проверки;

б) обеспечивать актуальность информации, содержащейся в реестре сертификатов, ее защиту от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий;

в) предоставлять безвозмездно любому лицу в соответствии с Порядком формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 436 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48283) (далее - Порядок ведения реестров сертификатов), информацию, содержащуюся в реестре сертификатов;

г) обеспечивать конфиденциальность созданных ключей ЭП;

д) отказать заявителю в создании и выдаче сертификата если:

не идентифицирована личность лица, определенного в пункте 1 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - должностное лицо), работника организации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - работник организации), лица, обратившегося за сертификатом государственного органа,

органа местного самоуправления, организации (далее - представитель государственного органа, органа местного самоуправления, организации);

не подтверждена достоверность представленных сведений;

не подтверждено владение ключом ЭП, соответствующим ключу проверки ЭП;

не подтверждена уникальность ключа проверки ЭП;

е) вносить информацию о прекращении действия или аннулировании сертификатов в реестр сертификатов;

ж) хранить следующую информацию:

реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата;

сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением сертификата;

сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельца сертификата действовать от имени юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, если информация о таких полномочиях владельца сертификата включена в сертификат;

сведения, подтверждающие ознакомление лица, обратившегося за получением сертификата, с содержанием сертификата;

з) использовать усиленную квалифицированную ЭП, основанную на сертификате, выданном головным удостоверяющим центром;

и) обеспечивать круглосуточную доступность реестра сертификатов в сети "Интернет", за исключением периодов технического обслуживания;

к) при принятии решения о прекращении выполнения функций аккредитованного удостоверяющего центра:

сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 976 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере использования электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7283; 2018, N 40, ст.6142) (далее - уполномоченный федеральный орган), не позднее чем за один месяц до даты прекращения выполнения функций аккредитованного удостоверяющего центра;

передать в уполномоченный федеральный орган в соответствии с Порядком передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 416 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 сентября 2017 г., регистрационный номер 48141) реестр сертификатов, информацию, подлежащую хранению в удостоверяющем центре;

уведомить в письменной форме владельцев сертификатов, срок действия которых не истек, не менее чем за один месяц до даты прекращения осуществления своих функций;

л) при обращении за созданием и выдачей сертификата:

идентифицировать должностное лицо, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации способами, определенными в абзаце 2 пункта 14 и пункте 21 Порядка;