5.4.1 Приборы типа и
5.4.1.1 Общие положения
Приборы должны быть оснащены датчиком наличия потока воздуха перед и во время розжига и работы горелки (см. 6.1.4.1.4.2, 6.1.4.2.2.2, 6.1.5.1, 7.3.5.3.5 и 6.1.5.2.2).
5.4.1.2 Приборы с запальными горелками непрерывного действия
Функционирование датчика наличия потока воздуха следует испытывать при отсутствии потока воздуха перед включением основной горелки. При индикации "нет воздуха" блокируется включение основной горелки.
Перед каждым розжигом основной горелки или открыванием ее автоматических запорных клапанов должен устанавливаться соответствующий поток воздуха. Отсутствие соответствующего потока воздуха вызывает предохранительное отключение или предотвращает открывание автоматического запорного клапана основного газа, учитывая, что этот автоматический запорный клапан или один из них являются:
- автоматическим запорным клапаном класса А или В для приборов с тепловой мощностью более 135 кВт; или
- автоматическим запорным клапаном класса А, В, С или D, если тепловая мощность не превышает 135 кВт.
Если имеется автоматический запорный клапан класса D, то его запирающее усилие должно быть не менее 1 Н/м (см. таблицу 2).
5.4.1.3 Приборы, оснащенные газовыми топочными автоматами
Функционирование датчика наличия потока воздуха проверяют перед пуском при отсутствии потока воздуха. При индикации "нет воздуха" должен предотвращаться пуск или срабатывать система блокировки. Перед каждым розжигом или открыванием автоматических запорных клапанов производят настройку на соответствующий поток воздуха, в противном случае розжиг не происходит или срабатывает система блокировки.
Скопление продуктов сгорания во время работы основной горелки должно вызывать предохранительное отключение или блокировку.
5.4.2 Все приборы, за исключением типа и
5.4.2.1 Воздух для горения
5.4.2.1.1 Приборы, имеющие горелки с заранее перемешанной смесью газ/воздух под контролем нулевого регулятора системы
Прибор должен быть оснащен подходящим средством обеспечения достаточного количества воздуха во время предварительной продувки, зажигания и работы горелки.
Это означает, что зажигание и работа горелки возможна только при наличии достаточного количества воздуха для горения (см. 6.1.5.1, перечисление е), и 6.1.5.2).
Некорректный поток воздуха во время предварительной продувки должен или предотвратить старт, или вызвать безопасную остановку или выключение.
Примечание - Для этой цели могут быть использованы устройство контроля скорости вращения вентилятора или его двигатель.
5.4.2.1.2 Приборы, кроме тех, которые имеют горелки с заранее перемешанной смесью газ/воздух под контролем нулевого регулятора системы
Приборы должны оснащаться соответствующими устройствами контроля для обеспечения достаточного потока воздуха для предварительной продувки, розжига и работы горелки (см. 6.1.4.1.4, 6.1.4.2.2, 6.1.5.1, перечисление е), и 6.1.5.2). Усиление потока воздуха в определенный момент во время предварительной продувки, розжига или работы основной горелки вызывает защитное отключение.
Функционирование датчика наличия потока воздуха проверяют перед пуском при отсутствии потока воздуха. При отсутствии индикации "нет воздуха" должен предотвращаться пуск или срабатывать система блокировки.
5.4.2.2 Предварительная и последующая продувка
Непосредственно перед каждой попыткой розжига или при открывании автоматических запорных клапанов прибор должен продуваться. Время предварительной продувки должно быть не менее 30 с при расходе воздуха, соответствующем максимальной тепловой мощности, или более 30 с - при низком расходе воздуха.
Предварительную продувку проводят при максимальном расходе воздуха, который составляет не менее 25% общего расхода подаваемого воздуха.
Однако для горелок, оснащенных средствами управления за отношением воздух/газ, воздух чистки должен быть доказан также:
a) при уровне, соответствующем минимальной тепловой мощности, при условии, что срок предварительной продувки продлевается пропорционально описанному выше;
b) при полном воздушном уровне, соответствующем номинальной тепловой мощности, при условии, что скорость воздушного потока доказана тем или иным способом (например, взаимоблокировка выключателя заслонки или дифференциального давления воздуха).