Действующий

Об утверждении Положения по организации процессов жизненного цикла информационно-программных средств в таможенных органах

2.3. Эксплуатация и сопровождение ИПС

     

22. Эксплуатация и сопровождение ИПС является процессом ЖЦ ИПС, который начинается с внедрения ИПС на объектах эксплуатации и завершается изданием правового акта ФТС России о выводе ИПС из эксплуатации.

23. Стадия эксплуатации ИПС предусматривает использование ИПС должностными лицами и работниками структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России в своей деятельности (далее - пользователи ИПС).

Эксплуатация ИПС осуществляется в соответствии с рабочей и эксплуатационной документацией на ИПС.

________________

Оформление рабочей и эксплуатационной документации на ИПС осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению научно-технической продукции, разработанной в процессе создания, развития или сопровождения ИПС, и ее передаче в ФАП ФТС России, утвержденными Центральным информационно-техническим таможенным управлением

24. Эксплуатация может осуществляться на уровне Главного центра обработки данных ФТС России или на уровне информационно-вычислительной инфраструктуры соответствующих таможенных органов и учреждений ФТС России.

25. Стадия сопровождения ИПС направлена на оптимизацию функционирования ИПС без внесения в него изменений или с внесением изменений, не приводящих к расширению состава автоматизируемых ИПС процессов и (или) его функций.

Стадия сопровождения ИПС включает выполнение следующих работ:

1) оказание консультационной и технической помощи пользователям ИПС в процессе выполнения ими должностных обязанностей;

2) восстановление информации и работоспособности ИПС после отказов и сбоев в работе ИПС, СВТ, на которых установлены ИПС;

3) выявление и устранение ошибок (дефектов) в функционировании ИПС;

4) оптимизацию функционирования ИПС без внесения изменений или с внесением изменений в программные коды;

5) совершенствование реализованных алгоритмов и их характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов (модулей) ИПС, не приводящее к изменению состава функций, определенных требованиями на создание (развитие) ИПС;

6) установку и настройку ИПС (версий ИПС) на СВТ, включая виртуальные рабочие станции и серверы, а также перенос данных в обновленное ИПС (при необходимости);

7) сохранение (интеграция) баз данных ИПС при реорганизации (ликвидации) таможенных органов, учреждений ФТС России без внесения изменений или с внесением изменений в программные коды;

8) периодическую проверку и оценку:

работоспособности ИПС и отдельных его компонентов (модулей);

целостности и непротиворечивости информации ИПС;

9) разработку рекомендаций по предотвращению отказов и сбоев в функционировании ИПС, по организации подготовки пользователей ИПС;

10) внесение изменений в документы на ИПС.

26. Ввод в эксплуатацию новых версий ИПС в рамках работ по сопровождению осуществляется в соответствии с графиком обновления ИПС ЕАИС ТО (далее - график), утвержденным заместителем руководителя ФТС России, курирующим работу по развитию и использованию информационных систем и информационных технологий.

Формирование графика осуществляется до 1 ноября текущего года Главным управлением информационных технологий ФТС России. Утвержденный график доводится Главным управлением информационных технологий ФТС России в течение 5 рабочих дней после его утверждения до структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России.