22. Эксплуатация и сопровождение ИПС является процессом ЖЦ ИПС, который начинается с внедрения ИПС на объектах эксплуатации и завершается изданием правового акта ФТС России о выводе ИПС из эксплуатации.
23. Стадия эксплуатации ИПС предусматривает использование ИПС должностными лицами и работниками структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России в своей деятельности (далее - пользователи ИПС).
Эксплуатация ИПС осуществляется в соответствии с рабочей и эксплуатационной документацией на ИПС.
________________
Оформление рабочей и эксплуатационной документации на ИПС осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению научно-технической продукции, разработанной в процессе создания, развития или сопровождения ИПС, и ее передаче в ФАП ФТС России, утвержденными Центральным информационно-техническим таможенным управлением
24. Эксплуатация может осуществляться на уровне Главного центра обработки данных ФТС России или на уровне информационно-вычислительной инфраструктуры соответствующих таможенных органов и учреждений ФТС России.
25. Стадия сопровождения ИПС направлена на оптимизацию функционирования ИПС без внесения в него изменений или с внесением изменений, не приводящих к расширению состава автоматизируемых ИПС процессов и (или) его функций.
Стадия сопровождения ИПС включает выполнение следующих работ:
1) оказание консультационной и технической помощи пользователям ИПС в процессе выполнения ими должностных обязанностей;
2) восстановление информации и работоспособности ИПС после отказов и сбоев в работе ИПС, СВТ, на которых установлены ИПС;
3) выявление и устранение ошибок (дефектов) в функционировании ИПС;
4) оптимизацию функционирования ИПС без внесения изменений или с внесением изменений в программные коды;
5) совершенствование реализованных алгоритмов и их характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов (модулей) ИПС, не приводящее к изменению состава функций, определенных требованиями на создание (развитие) ИПС;
6) установку и настройку ИПС (версий ИПС) на СВТ, включая виртуальные рабочие станции и серверы, а также перенос данных в обновленное ИПС (при необходимости);
7) сохранение (интеграция) баз данных ИПС при реорганизации (ликвидации) таможенных органов, учреждений ФТС России без внесения изменений или с внесением изменений в программные коды;
8) периодическую проверку и оценку:
работоспособности ИПС и отдельных его компонентов (модулей);
целостности и непротиворечивости информации ИПС;
9) разработку рекомендаций по предотвращению отказов и сбоев в функционировании ИПС, по организации подготовки пользователей ИПС;
10) внесение изменений в документы на ИПС.
26. Ввод в эксплуатацию новых версий ИПС в рамках работ по сопровождению осуществляется в соответствии с графиком обновления ИПС ЕАИС ТО (далее - график), утвержденным заместителем руководителя ФТС России, курирующим работу по развитию и использованию информационных систем и информационных технологий.
Формирование графика осуществляется до 1 ноября текущего года Главным управлением информационных технологий ФТС России. Утвержденный график доводится Главным управлением информационных технологий ФТС России в течение 5 рабочих дней после его утверждения до структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений ФТС России.