Действующий

Сборник 4.3 "Городские улицы и дороги, транспортные узлы, транспортные тоннели. МРР-4.3.03-21" (с изменениями на 25 июня 2024 года)

Таблица 3.1



Городские улицы и дороги, транспортные развязки


N

Наименование объекта

Натуральный

Параметры базовой цены

показатель "Х" объекта

а, тыс.руб.

в, тыс.руб./ед. натур. пок.

1.

Магистральные улицы

до 0,1

310,0

-

общегородского значения, км:

от 0,1 до 0,5

160,0

1500,0

от 0,5 до 2

492,0

836,0

от 2 до 5

1056,0

554,0

от 5 до 10

1720,0

421,2

от 10 до 15

2532,0

340,0

от 15 до 20

5052,0

172,0

от 20 до 30

6890,0

80,1

от 30 до 50

8360,0

31,1

2.

Магистральные улицы районного

до 0,05

154,0

-

значения, км:

от 0,05 до 0,1

82,0

1440,0

от 0,1 до 0,5

116,0

1100,0

от 0,5 до 2

354,0

624,0

от 2 до 5

770,0

416,0

от 5 до 10

1267,0

316,6

от 10 до 15

1877,0

255,6

от 15 до 20

3764,0

129,8

от 20 до 30

5142,0

60,9

от 30 до 50

6246,0

24,1

3.

Улицы и дороги местного значения,

до 0,05

117,0

-

боковые и местные проезды вдоль

от 0,05 до 0,1

62,0

1100,0

магистрали, км:

от 0,1 до 0,5

89,0

830,0

от 0,5 до 2

266,0

476,0

от 2 до 5

578,0

320,0

от 5 до 10

963,0

243,0

от 10 до 15

1431,0

196,2

от 15 до 20

2877,0

99,8

от 20 до 30

3933,0

47,0

от 30 до 50

4779,0

18,8

4.

Парковые дороги, велосипедные

до 0,05

35,0

-

дорожки, тротуары, км:

от 0,05 до 0,1

19,0

320,0

от 0,1 до 1

27,0

240,0

от 1 до 4

223,0

44,0

от 4 до 10

265,0

33,5

от 10 до 15

342,0

25,8

от 15 до 20

546,0

12,2

от 20 до 30

688,0

5,1

от 30 до 50

805,0

1,2

5.

Транспортные развязки в разных (2-х)

до 0,5

1286,0

-

уровнях, км:

от 0,5 до 1,0

514,0

1544,0

5.1.

Съезды, въезды, км:

до 0,05

135,0

-

от 0,05 до 0,1

59,0

1520,0

от 0,1 до 0,2

88,0

1230,0

от 0,2 до 2,0

268,0

330,0

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 7 октября 2022 года N МКЭ-ОД/22-86. - См. предыдущую редакцию)

6.

Транспортные развязки в одном

до 0,5

444,0

-

уровне (площади, перекрестки с

от 0,5 до 1

178,0

532,0

пересечением 5 и более проезжих

от 1,0 до 3,0

509,0

201,0

частей), га:

от 3,0 до 5,0

629,0

161,0

7.

Автостоянки, га:

до 0,1

58,0

-

от 0,1 до 0,5

36,5

215,0

от 0,5 до 2,0

45,0

198,0

8.

Разворотно-отстойные площадки, га:

до 0,2

122,0

-

от 0,2 до 1,0

45,5

382,5

9.

Подъездные дороги, км:

до 0,05

18,0

-

от 0,05 до 0,1

10,0

160,0

от 0,1 до 0,5

14,5

115,0

10.

Внутриквартальные дороги, км:

до 0,5

15,4

-

11.

Устройство переходно-скоростных

до 0,1

116,0

-

полос на существующих и/или

от 0,1 до 0,5

59,5

565,0

реконструируемых улицах и дорогах,

от 0,5 до 2

186,0

312,0

км:

от 2 до 5

394,0

208,0

от 5 до 10

645,0

157,8

от 10 до 15

945,0

127,8

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 25 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-69. - См. предыдущую редакцию)

12.

Устройство заездных карманов

до 0,1

84,0

-

для общественного транспорта и

от 0,1 до 0,5

42,0

420,0

парковочных карманов на

от 0,5 до 2

133,0

238,0

существующих и/или

от 2 до 5

289,0

160,0

реконструируемых улицах и

от 5 до 10

481,0

121,6

дорогах, км:

от 10 до 15

717,0

98,0

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 25 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-69. - См. предыдущую редакцию)


Примечания:

1. Базовыми ценами настоящей таблицы предусмотрено проектирование городских улиц и дорог с шириной проезжей части, соответствующей следующему количеству полос движения суммарно в двух направлениях:

- магистральные улицы общегородского значения: 6-8 полос движения;

- магистральные улицы районного значения: 4-6 полос движения;

- улицы местного значения: 2-4 полосы движения.

2. При увеличении ширины улицы или дороги (количества полос движения) стоимость проектирования определяется с коэффициентом 1,25.

При уменьшении ширины улицы или дороги (количества полос движения) стоимость проектирования определяется с применением к базовой цене коэффициента, рассчитываемого по формуле:

,


где

- минимальное количество полос движения для улицы или дороги соответствующей категории, указанное в примечании 1 к таблице;

- количество полос движения проектируемой улицы или дороги.

3. При проектировании в составе одного проекта нескольких дорог (улиц), относящихся к одной категории дорог (улиц), стоимость проектирования каждой дороги (улицы) следует определять отдельно.

4. Базовыми ценами пункта 5 настоящей таблицы предусмотрено проектирование развязок в 2-х уровнях. Стоимость развязок в 3-х уровнях и более определяется с применением коэффициента 1,25.

5. Базовые цены на проектирование развязок в разных уровнях (пункт 5 настоящей таблицы) не учитывают стоимость проектирования мостовых сооружений и транспортных тоннелей, которая определяется отдельно по сборнику МРР-4.4.02-21 и таблице 3.2 настоящего Сборника соответственно.

6. Базовыми ценами на проектные работы по объектам, приведенными в настоящей таблице (кроме пунктов 6 и 7), не учтена стоимость проектирования тротуаров, которая определяется отдельно по пункту 4 настоящей таблицы. Длина тротуаров при этом принимается равной длине дороги.

7. Стоимость разработки вариантов планировочных решений в масштабе 1:500 оценивается в размере до 5% от стоимости разработки проектной документации.

8. Стоимость разработки планового и высотного решения для мостовых сооружений и транспортных тоннелей определяется от стоимости проектирования улицы или дороги (а также съезда, въезда) соответствующей категории равной протяженности по таблице 3.1 с применением коэффициента, учитывающего объем выполняемых работ в соответствии с таблицей 1.1 (графы 4 и 5) приложения 1 к настоящему Сборнику.

9. Стоимость "посадки" подземного пешеходного перехода (плановое и высотное положения) на геоподоснове М 1:500, М 1:200 (увязка с существующей застройкой, подземными коммуникациями, высотными отметками, конфигурация сходов и т.д.) определяется дополнительно в размере 10% от стоимости его проектирования.

10. В стоимость проектирования магистральных улиц (пункты 1 и 2 настоящей таблицы) включена стоимость примыканий (радиус не более 20 м), развязок в одном уровне.

11. В пункте 11 настоящей таблицы приведены базовые цены на проектирование новой переходно-скоростной полосы в одном направлении для существующей и/или реконструируемой улицы или дороги. При проектировании на существующей и/или реконструируемой улице или дороге новых переходно-скоростных полос в обоих направлениях, стоимость проектирования определяется от общей протяженности переходно-скоростных полос в обоих направлениях.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Москомэкспертизы от 25 июня 2024 года N МКЭ-ОД/24-69. - См. предыдущую редакцию)

12. В пункте 12 настоящей таблицы приведены базовые цены на проектирование новых заездных карманов для общественного транспорта и парковочных карманов с одной стороны существующей и/или реконструируемой улицы или дороги. При проектировании карманов с обеих сторон существующей и/или реконструируемой улицы или дороги, стоимость проектирования определяется от общей протяженности карманов на улице или дороге. При этом суммирование протяженностей заездных карманов для общественного транспорта и парковочных карманов между собой не допускается.