Правила принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию
(с изменениями на 21 июня 2024 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - решение), и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию (далее - субъект Российской Федерации).
2. Решение принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения Правительства Российской Федерации.
3. В целях принятия решения в отношении комплексного развития территории, расположенной в границах субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган такого субъекта Российской Федерации обращается с инициативой о принятии решения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - обращение). К обращению должны быть приложены сведения, информация и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)
4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании обращения осуществляет подготовку проекта решения, в которое включаются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, этапы (при наличии) реализации решения, а также прилагаются следующие сведения, информация и документы:
а) сведения о приоритетном инвестиционном проекте субъекта Российской Федерации, в рамках которого осуществляется реализация решения с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением средств, предназначенных для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с указанием направления инвестирования (виды экономической деятельности) (при наличии);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)
б) информация о необходимости привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации решения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)
в) финансово-экономическое обоснование решения;
г) пояснительная записка, которая должна содержать в том числе обоснование достижения целей комплексного развития территории.
5. Подготовку указанных в пункте 4 настоящих Правил и прилагаемых к проекту решения сведений, информации и документов может осуществлять подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное автономное или бюджетное учреждение, определенное приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. В течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет подготовку проекта решения и прилагаемых к нему сведений, информации и документов и направляет проект решения с указанными в пункте 4 настоящих Правил сведениями, информацией и документами на согласование ввысший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)
7. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 30 дней со дня направления проекта решения и прилагаемых к нему сведений, информации и документов, рассматривает их и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованный проект решения или отказ в его согласовании с приложением перечня замечаний, послуживших основаниями для такого отказа (в случае наличия разногласий в отношении проекта решения).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)
8. Отказ в согласовании проекта решения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации допускается по следующим основаниям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)
а) в отношении всей или части указанной в проекте решения территории, подлежащей комплексному развитию, подготовлен и опубликован в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проект решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или проект решения главы местной администрации о комплексном развитии этой же территории;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2024 года N 839. - См. предыдущую редакцию)