1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения поступивших в орган по аккредитации жалоб на деятельность аккредитованных органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации систем менеджмента качества (далее - аккредитованные лица).
Настоящие Правила не применяются в отношении рассмотрения поступивших в орган по аккредитации жалоб государственных заказчиков (заказчиков) государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик (заказчик), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в которых выражается несогласие с действиями (бездействием) органа по аккредитации.
2. В настоящих Правилах понятия "жалоба" и "испытательная лаборатория (центр)" применяются в значениях, используемых в Правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации).
3. В орган по аккредитации вправе обращаться с жалобами следующие заявители жалоб:
а) государственные заказчики (заказчики), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа;
б) организации, осуществляющие разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов, а также разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя поставок изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках указанных изделий;
в) организации, осуществляющие поставки комплектующих изделий, сырья и материалов, являющихся предметом поставок в рамках сопровождаемых сделок по государственному оборонному заказу, а также иные заинтересованные лица.
4. Предметом жалобы являются действия:
а) аккредитованных органов по сертификации продукции и (или) органов по сертификации систем менеджмента качества, которыми:
в результате недостоверной оценки соответствия вооружения и военной техники, иной оборонной продукции, боеприпасов, электронной компонентной базы, комплектующих изделий, сырья и материалов и возможного риска причинения вреда при их создании и применении (эксплуатации, хранении, транспортировке, утилизации) в мирное время с учетом их технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства выданы документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции, на основании которых указанная продукция (работы, услуги) признана несоответствующей обязательным требованиям государственного заказчика (заказчика), а система менеджмента качества организации - несоответствующей установленным требованиям;
нарушены сроки и правила проведения аккредитованными органами по сертификации продукции и органами систем менеджмента качества инспекционного контроля за продукцией, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, и системами менеджмента качества организаций, прошедших сертификацию;
к заявителю на сертификацию предъявляются требования об оплате проведения исследований (испытаний) продукции, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) аккредитованных испытательных лабораторий (центров), допустивших нарушения методов исследований (испытаний) вооружения и военной техники, иной оборонной продукции, боеприпасов, электронной компонентной базы, комплектующих изделий, сырья и материалов, если такие нарушения повлекли за собой недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений;
в) аккредитованных лиц, выдавших документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции, указанной в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, которые не могут быть применены в качестве доказательства соответствия такой продукции обязательным требованиям государственного заказчика (заказчика) в связи с содержащимися в них недостоверными и необъективными сведениями или неправильным оформлением документов об оценке (о подтверждении) соответствия.
5. Жалоба может быть направлена в орган по аккредитации почтовым отправлением с использованием официального сайта органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. Жалоба должна содержать следующие сведения:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование аккредитованного лица и заявителя жалобы с указанием сведений о государственной регистрации юридического лица, об адресе юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, основном государственном регистрационном номере, идентификационном номере налогоплательщика, о телефоне, об адресе электронной почты, а также об адресе (адресах) и о месте (местах) осуществления деятельности;
б) обжалуемые действия аккредитованных лиц;
в) доводы, на основании которых заявитель жалобы не согласен с действиями аккредитованных лиц, а также требования в отношении обжалуемых действий аккредитованных лиц. Заявителем жалобы могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
г) адрес электронной почты, по которому должно быть направлено решение органа по аккредитации по результатам рассмотрения жалобы;
д) дата подачи жалобы.
7. К жалобе прилагаются:
а) копия договора между заявителем на сертификацию и аккредитованным органом по сертификации продукции о проведении сертификации продукции или органом по сертификации систем менеджмента качества о проведении сертификации систем менеджмента качества либо копия договора между заявителем на сертификацию и аккредитованной испытательной лабораторией (центром) о проведении исследований (испытаний) продукции (работ, услуг) в случае, если используются результаты аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в качестве доказательств соответствия продукции, указанной в абзаце втором подпункта "а" и подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, обязательным требованиям государственного заказчика (заказчика);
б) скан-копии сертификата соответствия с приложениями (при наличии) или протокола испытаний (исследований) с приложениями (при наличии);
в) скан-копия оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя жалобы на осуществление действий от имени заявителя жалобы, если жалоба подается через представителя заявителя жалобы.
8. Жалоба может быть подана в орган по аккредитации в течение 6 месяцев со дня совершения аккредитованными лицами действий, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
9. Жалобы регистрируются в органе по аккредитации в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства и документирования информации, утвержденными органом по аккредитации.
10. Орган по аккредитации информирует заявителя жалобы о дате регистрации и ее реквизитах в фор!ме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.