Действующий

Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2021 года)

V. Оформление результатов служебной проверки

30. По результатам служебной проверки на основании полученных данных составляется заключение, которое состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.

31. Во вводной части заключения указываются:

дата и место составления заключения;

должность, специальное или воинское звание, фамилия и инициалы сотрудника Следственного комитета, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводивший служебную проверку (с указанием должностей, специальных или воинских званий, фамилии и инициалов руководителя и членов комиссии);

должность, фамилия и инициалы руководителя, назначившего служебную проверку;

основания проведения служебной проверки;

данные о сотруднике Следственного комитета, в отношении или по обращению которого проведена служебная проверка (должность, специальное или воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, образование, стаж работы в органах Следственного комитета и в замещаемой должности), а также об иных лицах, причастных к совершению дисциплинарного проступка, правонарушению, иному нарушению или происшествию, сведения о котором явились основанием для проведения служебной проверки;

сведения о дате начала служебной проверки, продлении её срока, приостановлении или возобновлении, выделении из другой служебной проверки, а также о соединенных с ней служебных проверках.

В описательной части заключения излагаются:

факты, установленные по результатам служебной проверки;

обстоятельства совершенного дисциплинарного проступка, правонарушения, иного нарушения или происшествия, их последствия;

данные, подтверждающие или исключающие вину сотрудника Следственного комитета, в отношении которого проведена служебная проверка, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка, правонарушения, иного нарушения или возникновению происшествия;

данные, характеризующие личность сотрудника Следственного комитета, в отношении которого или по обращению которого проведена служебная проверка;

выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документов Следственного комитета.

Резолютивная часть заключения должна содержать:

вывод о виновности или невиновности сотрудника Следственного комитета, в отношении которого проведена служебная проверка;

вывод о подтверждении или опровержении сведений, порочащих честь и достоинство сотрудника Следственного комитета, по обращению которого проведена служебная проверка, и предложения о принятии соответствующих мер;

предложения о применении или неприменении к сотруднику Следственного комитета дисциплинарного взыскания, привлечении к другим видам ответственности;

предложения о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков, правонарушений, иных нарушений или возникновению происшествий, а также на пресечение незаконного вмешательства в деятельность следственных органов и учреждений Следственного комитета;

предложения о передаче материалов служебной проверки в следственный орган Следственного комитета для проверки и принятия решения в порядке статей 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства, 2001, N 52, ст.4991; 2017, N 31, ст.4799; 2019, N 52, ст.7817) или соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего административное правонарушение;

предложения о необходимости обеспечения правовой защиты сотрудников Следственного комитета, оказания им социальной и иной помощи.

32. Заключение по результатам служебной проверки подписывается сотрудником Следственного комитета, проводившим данную служебную проверку, или руководителем и членами комиссии по проведению служебной проверки (в случае проведения служебной проверки комиссией) и представляется на утверждение руководителю, назначившему служебную проверку в срок, указанный в пункте 24 настоящего приказа.

33. Копия заключения по результатам служебной проверки, проведенной в следственных органах (за исключением военных) Следственного комитета, в 10-дневный срок с момента его утверждения вместе с копией приказа о принятом по результатам служебной проверки решении направляется в управление кадров.

Копия заключения по результатам служебной проверки, проведенной в военных следственных управлениях Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлениях Следственного комитета, в 10-дневный срок с момента его утверждения вместе с копией приказа о принятом по результатам служебной проверки решении направляется в управление кадров Главного военного следственного управления.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2021 года приказом Следственного комитета Российской Федерации от 4 октября 2021 года N 145. - См. предыдущую редакцию)

С целью проверки законности, обоснованности и полноты проведенной служебной проверки, уполномоченные должностные лица управления кадров имеют право запрашивать из следственных органов и учреждений Следственного комитета материалы проведенной служебной проверки, требовать отмены незаконного и необоснованного заключения по её результатам и давать указания о проведении дополнительных проверочных мероприятий.

С целью проверки законности, обоснованности и полноты служебных проверок, проведенных в военных следственных управлениях Следственного комитета по военным округам, флотам и других военных следственных управлениях Следственного комитета, должностные лица управления кадров Главного военного следственного управления имеют право запрашивать материалы проведенной служебной проверки, требовать отмены незаконного и необоснованного заключения по её результатам и давать указания о проведении дополнительных проверочных мероприятий.