Действующий

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями на 22 января 2024 года)

III. Требования к условиям реализации программы начального общего образования

33. Требования к условиям реализации программы начального общего образования включают:

общесистемные требования;

требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению;

требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

34. Общесистемные требования к реализации программы начального общего образования.

34.1. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

обеспечивающей получение качественного начального общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;

гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

34.2. В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования обучающимися;

формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;

выявления и развития способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей иных образовательных организаций, а также организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для реализации программ начального общего образования, и иных видов образовательной деятельности, предусмотренных программой начального общего образования;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 августа 2022 года приказом Минпросвещения России от 18 июля 2022 года N 569. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Сноска "10" предыдущей редакции с 28 августа 2022 года считается сноской "12" настоящей редакции - приказ Минпросвещения России от 18 июля 2022 года N 569.

___________________________________________________________________

_________________

Статья 15 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 49, ст.6962).


работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

выполнения индивидуальных и групповых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности;

участия обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в разработке программы начального общего образования, проектировании и развитии в Организации социальной среды, а также в разработке и реализации индивидуальных учебных планов;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части программы начального общего образования, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), особенностями развития и возможностями обучающихся, спецификой Организации, и с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

использования в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий;

эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешней социальной среды (населенного пункта, муниципального района, субъекта Российской Федерации) для приобретения опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

обновления содержания программы начального общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

эффективного управления Организацией с использованием ИКТ, а также современных механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.

34.3. При реализации программы начального общего образования каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.