15. При осуществлении федерального надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
16. Уполномоченный орган федерального надзора осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа федерального надзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в средствах массовой информации.
17. Уполномоченный орган федерального надзора размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального надзора;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
г) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
е) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
ж) перечень объектов федерального надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
з) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом федерального надзора (при проведении таких мероприятий);
и) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом федерального надзора у контролируемого лица;
к) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
л) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа федерального надзора, действий (бездействия) его должностных лиц;
м) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа федерального надзора;
н) доклад о федеральном надзоре;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2023 года N 1852. - См. предыдущую редакцию)
о) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
18. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается не позднее 1 мая и размещается на официальном сайте уполномоченного органа федерального надзора в сети "Интернет" в срок, не превышающий 7 календарных дней после его утверждения.
20. При наличии у уполномоченного органа федерального надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган федерального надзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемым лицом в течение 15 дней со дня получения предостережения может быть подано в уполномоченный орган федерального надзора, направивший предостережение, возражение, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;