Статус документа
Статус документа

СП 501.1325800.2021 Здания из крупногабаритных модулей. Правила проектирования и строительства. Основные положения

Введение


Настоящий свод правил разработан с учетом требований [1]-[5] и содержит рекомендации по проектированию, расчету, изготовлению конструкций и возведению зданий из крупногабаритных модулей повышенной заводской готовности, а также по их транспортированию.

Основной крупногабаритный модуль представляет собой прямоугольную замкнутую пространственную конструкцию, собираемую на заводе-изготовителе из плоских элементов. Предельные габаритные размеры модуля: продольный - 15,5 м; поперечный - 7,5 м; высота - 3,55 м.

Крупногабаритный модуль может быть использован для строительства жилых, общественных и административных зданий.

На строительную площадку могут поступать модули комплектной поставки - полностью оснащенные инженерными сетями, оборудованием, фасадными системами, дверьми, окнами и с завершенной внутренней отделкой.

Аналогично основным модулям проектируются модули повышенной заводской готовности: лестнично-лифтовые узлы, лоджии, эркеры, входная группа и т.д.

Технико-экономической предпосылкой строительства зданий из крупногабаритных модулей и получения экономического эффекта, по сравнению со строительством аналогичных зданий в крупнопанельном или монолитном исполнении, являются:

- производство квартир, жилых и нежилых помещений в заводских условиях на конвейере;

- повышенный контроль за качеством поставляемых материалов и комплектующих;

- высококачественное и высокоточное производство в оптимальных заводских условиях, минимизация неблагоприятных воздействий на строительной площадке;

- повышение производительности труда;

- рациональное объединение всех видов строительных работ под одним руководством, организованные команды специалистов на производстве и стандартизованные рабочие процессы;

- энергоэффективность заводского производства;

- гарантия качества работ завода-изготовителя;

- снижение расходов на транспортную составляющую;

- снижение объемов нагрузки на дорожную сеть;

- сокращение трудоемкости работ на строительной площадке за счет максимальной механизации и роботизации всех видов работ в заводских условиях (90% трудозатрат на производстве для возведения здания переносятся на завод-изготовитель);

- снижение загрязнения окружающей среды в районе строительства;

- снижение общей себестоимости работ;

- сокращение продолжительности возведения здания и, как следствие, ускорение сроков окупаемости проекта;

- улучшенные условия для строительства в регионах с преобладающими отрицательными температурами в течение года, где транспортирование готовых модулей выгоднее, чем доставка сырья и материалов на объект.

Настоящий свод правил нормирует требования на этапах: проектирование, изготовление изделий, сборка крупногабаритных модулей, транспортирование на объект строительства и возведение зданий.

Учитывая, что максимальная площадь модуля может достигать 116 м, а масса - 80 т, при изготовлении и возведении зданий требуется обеспечить строгое соблюдение допусков и проведения геодезического контроля. При транспортировании следует применять специально оборудованные транспортные средства и погрузочно-разгрузочную оснастку.

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом: ООО "Концерн МонАрх" (руководитель разработки - д-р техн. наук С.А.Амбарцумян, исполнители: д-р техн. наук А.В.Манукян, А.С.Мещеряков, А.В.Антоненко), ООО "Комбинат Инновационных Технологий - МонАрх" (Е.В.Агарцев, Ю.С.Стоянчук, Д.А.Зуйков), НИУ МГСУ (д-р техн. наук О.В.Мкртычев) при участии ООО "АМЦ-Проект" (С.В.Цыцин, Л.И.Столяр), ООО "Строй-Монолит" (Д.Е.Мочалин), ООО "Сетевая компания" (С.Ю.Филимонов), ООО "ФСиК" (Р.Е.Монахов).