33. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
34. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) инспекционный визит.
35. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Для фиксации хода и результатов осмотра, опроса при проведении выездной проверки или инспекционного визита могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
37. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. При наблюдении за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
39. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом Министерства экономического развития Российской Федерации могут быть приняты следующие решения:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
б) решение об объявлении предостережения.
40. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные требованиям, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора).
41. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
42. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства экономического развития Российской Федерации. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
44. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)
45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства экономического развития Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2022 года N 2426. - См. предыдущую редакцию)