39. При осуществлении федерального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;
д) консультирование.
40. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного надзора готовится один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
42. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
43. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
44. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
45. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.
46. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
47. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
48. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
49. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
50. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.
51. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее - заявители).
52. Критериями оценки добросовестности являются:
отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на опасном производственном объекте, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);