Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - антимонопольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) руководитель Федеральной антимонопольной службы и руководители ее территориальных органов;
б) заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы и заместители руководителей ее территориальных органов;
в) руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
г) должностные лица антимонопольного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий.
Должностные лица антимонопольного органа, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.
5. При осуществлении государственного надзора антимонопольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной антимонопольной службы по вопросам государственного надзора, а также настоящим Положением.
6. Должностные лица антимонопольного органа, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона "О рекламе", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 35 Федерального закона "О рекламе", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Антимонопольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в рамках осуществления государственного надзора ведется учет контролируемых лиц и иных сведений с использованием единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и имеющихся в антимонопольном органе сведений.
8. Антимонопольный орган при осуществлении государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с физическими лицами.
9. Представление антимонопольному органу контролируемыми лицами документов и материалов, в том числе по запросу антимонопольного органа, осуществляется в электронном виде, подписанных:
простой электронной подписью;
простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами антимонопольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу антимонопольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Антимонопольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
10. Объектами государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Антимонопольные органы при осуществлении государственного надзора могут проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;