Действующий

О федеральном государственном контроле (надзоре) в области связи (с изменениями на 24 октября 2024 года)

Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом

55. К контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимым контрольным (надзорным) органом или его территориальными органами без взаимодействия с контролируемым лицом, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований (далее - мониторинг безопасности), осуществляемое путем:

измерения параметров функционирования сетей и средств связи, включая измерение параметров излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения в порядке, установленном Правилами осуществления радиоконтроля в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 175 "Об утверждении Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации";

анализа данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.

В ходе мониторинга безопасности могут использоваться средства фото-, аудио- и видеофиксации нарушений, а также технические и программные средства контроля, применение которых не влияет на работоспособность сетей (средств) связи контролируемых лиц.

56. Выявленные в ходе мониторинга безопасности сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

57. Мониторинг безопасности проводится уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа или его территориальных органов в пределах своей компетенции на основании задания, утверждаемого руководителем или заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа или его территориальных органов.

58. Мониторинг безопасности допускается осуществлять с привлечением контрольным (надзорным) органом или его территориальными органами эксперта экспертной организации при условии недопущения возникновения конфликта интересов.

59. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 57 настоящего Положения, и порядок оформления должностными лицами контрольного (надзорного) органа или его территориальных органов результатов мониторинга безопасности устанавливаются контрольным (надзорным) органом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2022 года N 2. - См. предыдущую редакцию)

Задание на проведение мониторинга безопасности оформляется контрольным (надзорным) органом или его территориальным органом в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей резолюции руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа или его территориального органа.

60. По окончании проведения мониторинга безопасности составляется акт мониторинга.

61. В случае если по результатам проведения мониторинга безопасности выявлено нарушение обязательных требований, в акте мониторинга должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту мониторинга.