Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 14 декабря 2021 года)

Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном контроле
(надзоре) в области
транспортной безопасности
(Нумерационный заголовок

В редакции, введенной в действие
с 1 марта 2022 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2021 года N 2293
. -
См. предыдущую редакцию)

     

Критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям



1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (далее - объекты контроля) относятся к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2. Деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, и иных контролируемых лиц (за исключением использующих (эксплуатирующих) транспортные средства) делится на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г".

3. К группе тяжести "А" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, отнесенные к первой категории в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов);

в) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение.

4. К группе тяжести "Б" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, отнесенные ко второй и к третьей категориям в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются международные перевозки.

5. К группе тяжести "В" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры отнесенные к четвертой и к пятой категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г.Москвой и Московской областью, между г.Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г.Севастополем и Республикой Крым) и регулярные автомобильные пассажирские перевозки в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации) сообщении;

в) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются регулярные автомобильные перевозки в городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г.Москвой и Московской областью, г.Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г.Севастополем и Республикой Крым, а также перевозки по заказу и наземным городским электрическим транспортом;

г) деятельность контролируемых лиц, использующих посадочные площадки воздушного транспорта и (или) вертодромы.

6. К группе тяжести "Г" относятся:

а) деятельность подразделений транспортной безопасности, учебных центров, специализированных организаций, органов аттестации, являющихся организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующих организаций;

б) деятельность контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется специальный режим государственного контроля - обязательный мониторинг.

7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой группе тяжести.

8. Деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, делится на группы тяжести "А", "Б", "В".

9. К группе тяжести "А" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):

транспортные средства морского и речного транспорта, осуществляющие международные перевозки;

транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении;

транспортные средства, осуществляющие международные воздушные перевозки;

транспортные средства, осуществляющие железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании;