Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 14 декабря 2021 года)

V. Специальные режимы федерального надзора

79. В рамках осуществления федерального надзора осуществляется обязательный мониторинг объектов контроля, а также может осуществляться добровольный мониторинг объектов контроля.

80. Обязательный мониторинг объектов контроля осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных частью 4 статьи 11_1 Федерального закона "О транспортной безопасности", в режиме реального времени путем получения данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных частью 8 статьи 12_2 указанного Федерального закона (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности).

81. В целях осуществления обязательного мониторинга Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на будущий календарный год составляется план по обязательному мониторингу, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, и включает в себя:

а) наименование контрольного (надзорного) органа;

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и юридический адрес, наименование и адрес контролируемого лица, в отношении которого проводится обязательный мониторинг, наименование и адрес объекта транспортной инфраструктуры;

в) структурное подразделение (управление, отдел) контрольного (надзорного) органа, осуществляющее обязательный мониторинг;

г) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов;

д) период (периоды) проведения обязательного мониторинга;

е) подпись лица, утверждающего план, дату утверждения.

82. По окончании каждого периода проведения обязательного мониторинга составляется акт о результатах обязательного мониторинга (далее - акт периода мониторинга), который включает в себя:

а) наименование контрольного (надзорного) органа;

б) основание проведения обязательного мониторинга;

в) должностное лицо, проводившее обязательный мониторинг;

г) сведения о контролируемом лице либо месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;

д) дату, время выявления признаков нарушений обязательных требований;

е) описание выявленных признаков нарушений, ссылку на нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, признаки нарушения которого содержатся в информации, полученной в ходе обязательного мониторинга;

ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты таких документов (интернет-ресурсов), файлов, - копии таких данных, прилагаемые к акту периода мониторинга, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе;

з) отметку об отсутствии нарушений обязательных требований в случае, если признаки нарушений обязательных требований не выявлены.

83. В случае получения в ходе мониторинга сведений о фактах нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган принимает решения в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона.

84. Обязательный мониторинг осуществляется должностными лицами Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющими федеральный надзор.

85. Предоставление контролируемыми лицами удаленного доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передача таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обеспечиваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности".

86. Выделяемый контролируемым лицом для Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и для территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта доступ должен обеспечивать круглосуточный, непрерывный доступ одновременно не менее 3 пользователей с возможностью просмотра любых предоставляемых данных всеми 3 пользователями в режиме реального времени.

87. Доступ, предоставляемый контролируемыми лицами в рамках обязательного мониторинга должностным лицам Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих федеральный надзор, осуществляется удаленно с рабочих мест таких должностных лиц посредством сети "Интернет".

88. Добровольный мониторинг осуществляется с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в рамках реализации обязательных требований.

89. Добровольный мониторинг осуществляется в режиме реального времени, на основании решения контрольного (надзорного) органа, принимаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга, технической готовности контролируемого лица и контрольного (надзорного) органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга и заключения соглашения о мониторинге в случае добровольного участия контролируемых лиц.

90. Оценка соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга и технической готовности контролируемого лица, осуществляется в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по заявлению контролируемого лица.

91. Контролируемое лицо для осуществления мониторинга должно соответствовать следующим требования:

а) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании объектов транспортной инфраструктуры, не включенных в перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которых осуществляется обязательный мониторинг;