15. При осуществлении надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) самообследование;
е) профилактический визит.
16. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
17. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
18. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Подача и рассмотрение контролируемым лицом возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
а) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью;
б) в возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
20. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения письменный ответ в письменной форме.
21. Результаты рассмотрения возражений используются контрольным (надзорным) органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
22. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование.
23. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
а) порядок организации и осуществления федерального надзора;
б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами;
в) положения обязательных требований, ограничений, порядка и правил, установленных международным законодательством и законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности;
г) порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве контрольного (надзорного) органа.
24. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".