в редакции, введенной в действие
с 1 марта 2022 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2021 года N 2172. -
См. предыдущую редакцию)
Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований
Категории риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Высокий риск | А | 1 |
Б | 1 | |
Значительный риск | А | 2 |
Б | 2 | |
В | 1 | |
В | 2 | |
Средний риск | А | 3 |
А | 4 | |
Б | 3 | |
В | 3 | |
Г | 1 | |
Г | 2 | |
Низкий риск | Г | 3 |
Г | 4 |
Примечания:
1. Группы тяжести:
а) к группе тяжести "А" относятся:
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок пассажиров;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки пассажиров;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота;
деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
б) к группе тяжести "Б" относятся:
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок багажа и грузов;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки багажа и грузов;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;
в) к группе тяжести "В" относятся:
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению авиационных работ;
деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации легких и сверхлегких гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по эксплуатации посадочных площадок;
деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах к образовательным организациям и организациям, осуществляющим подготовку кандидатов на получение свидетельства авиационного персонала (кроме кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота);
г) к группе тяжести "Г" относится иная, не относящаяся к группам тяжести "А", "Б" и "В", деятельность.
2. При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).
3. С учетом оценки вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на следующие группы вероятности:
а) к группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации, либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, а также серьезного инцидента;
б) к группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации, преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, и инцидентов, а также деятельность контролируемого лица, разрешительные документы которых в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, по результатам контрольных мероприятий вводились ограничения, их деятельность приостанавливалась либо подвергались аннулированию разрешительные документы;