Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации (с изменениями на 1 октября 2024 года)

Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области гражданской авиации
(Нумерационный заголовок

в  редакции, введенной в действие
с 1 марта 2022 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2021 года N 2172
. -
См. предыдущую редакцию)

     

Соотнесение группы тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и группы вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований


Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1


Б

1

Значительный риск

А

2


Б

2


В

1


В

2

Средний риск

А

3


А

4


Б

3


В

3


Г

1


Г

2

Низкий риск

Г

3

Г

4


Примечания:

1. Группы тяжести:

а) к группе тяжести "А" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок пассажиров;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки пассажиров;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы 2600 метров и более;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота;

деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;

б) к группе тяжести "Б" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению воздушных перевозок багажа и грузов;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам (кроме легких и сверхлегких воздушных судов), осуществляющих воздушные перевозки багажа и грузов;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, имеющих длину взлетно-посадочной полосы от 1300 до 2600 метров;

в) к группе тяжести "В" относятся:

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по осуществлению авиационных работ;

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации легких и сверхлегких гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах по эксплуатации посадочных площадок;

деятельность, а также соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах к образовательным организациям и организациям, осуществляющим подготовку кандидатов на получение свидетельства авиационного персонала (кроме кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота);

г) к группе тяжести "Г" относится иная, не относящаяся к группам тяжести "А", "Б" и "В", деятельность.

2. При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемых лиц к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).

3. С учетом оценки вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору), разделяется на следующие группы вероятности:

а) к группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации, либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, а также серьезного инцидента;

б) к группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу, работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемого лица, работника контролируемого лица) за совершение при осуществлении деятельности в области гражданской авиации либо работника контролируемого лица, который в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязан соблюдать обязательные требования в области гражданской авиации, преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление авиационного происшествия, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей, и инцидентов, а также деятельность контролируемого лица, разрешительные документы которых в течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, по результатам контрольных мероприятий вводились ограничения, их деятельность приостанавливалась либо подвергались аннулированию разрешительные документы;