Действующий

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (с изменениями на 30 ноября 2021 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года)

Приложение N 1
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
в области торгового мореплавания
и внутреннего водного транспорта

     

Критерии отнесения объектов федерального контроля (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства) к определенной категории риска



1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность контролируемого лица, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (за исключением эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г".

2. К группе тяжести "А" относятся следующие виды деятельности:

а) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

б) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

в) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

г) деятельность по эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, на которых осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность с опасными грузами на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

д) деятельность по эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, на которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

3. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

а) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, кроме осуществления такой деятельности с использованием маломерных судов;

б) буксировка судов и иных плавучих объектов морским транспортом, кроме осуществления такой деятельности с использованием маломерных судов;

в) осуществление поиска и спасания людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

г) организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

д) организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;

е) деятельность по эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, на которых осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность, за исключением деятельности с опасными грузами, кроме осуществления такой деятельности с использованием маломерных судов.

4. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:

а) перевозка внутренним водным транспортом, морским транспортом грузов, за исключением опасных грузов, с использованием маломерных судов;

б) буксировка судов и иных плавучих объектов морским транспортом с использованием маломерных судов;

в) деятельность по соблюдению требований, предусмотренных правилами содержания судовых ходов, и деятельность по осуществлению навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов на внутренних водных путях;

г) деятельность по эксплуатации портовых гидротехнических сооружений, на которых осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельность, за исключением деятельности с опасными грузами, с использованием маломерных судов.

5. К группе тяжести "Г" относятся следующие виды деятельности:

а) эксплуатация судов портового флота, технического флота, иных судов и плавучих объектов, не используемых в целях перевозки пассажиров, грузов и буксировки;

б) лоцманская проводка судов морского и внутреннего водного транспорта;

в) деятельность капитанов морских портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

г) деятельность капитана бассейна внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля.

6. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

7. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4".