Действующий

О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (с изменениями на 8 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

29. При осуществлении надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

30. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.

31. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа не позднее 31 марта каждого года и размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в 3-дневный срок со дня его утверждения.

32. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения.

Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

Возражение на предостережение, объявленное территориальным органом контролирующего органа, подается руководителю (заместителю руководителя) этого территориального органа и рассматривается им.

Возражение на предостережение, объявленное контролирующим органом, подается руководителю (заместителю руководителя) контролирующего органа и рассматривается им.

33. Должностные лица контролирующего органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):

организация и осуществление государственного контроля (надзора);

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

соблюдение обязательных требований;

вопросы, содержащиеся в проверочных листах;

проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.

Консультирование предоставляется:

при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;

при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем территориального органа контролирующего органа, руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.

Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях контролирующего органа (его территориального органа) в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".

Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется невозможным*;