Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 1006

Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций



В соответствии со статьей 55_23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением раздела VII Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 года N 1006



Положение о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее соответственно - федеральный государственный контроль, национальное объединение).

2. Предметом федерального государственного контроля является соблюдение национальными объединениями требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - обязательные требования).

3. Федеральный государственный контроль осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

4. Должностными лицами, которые от имени Министерства вправе осуществлять федеральный государственный контроль, являются:

а) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), заместитель Министра в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства;

б) должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по федеральному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).

5. Инспектор в пределах своих полномочий и объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

6. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Объекты федерального государственного контроля

     

7. Объектами федерального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) национальных объединений, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.

8. Учет объектов федерального государственного контроля осуществляется Министерством путем сбора, обработки, анализа и учета сведений о таких объектах. Для учета объектов федерального государственного контроля используется:

а) информация, представляемая в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с частью 6 статьи 55_23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) информация, получаемая Министерством в рамках межведомственного взаимодействия;

в) общедоступная информация, в том числе размещаемая национальными объединениями на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Документы, используемые при осуществлении федерального государственного контроля

     

9. Министерством при осуществлении федерального государственного контроля используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля

     

10. При проведении Министерством контрольных (надзорных) мероприятий система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     

11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

12. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" minstroyrf.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства).

13. При осуществлении федерального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

Информирование

     

14. Министерство осуществляет информирование национальных объединений и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства.

15. На официальном сайте Министерства размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:

а) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление федерального государственного контроля;

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

д) перечень объектов федерального государственного контроля;

е) программа профилактики рисков;

ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у национальных объединений;

з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

и) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) заместителя Министра, инспектора;

к) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике);

л) доклады о федеральном государственном контроле;

м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков.

Обобщение правоприменительной практики

     

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

17. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике.

18. Проект доклада о правоприменительной практике готовится один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

19. По результатам публичного обсуждения, предусмотренного частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проект доклада о правоприменительной практике дорабатывается (при необходимости), утверждается приказом Министра до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после его утверждения.

Объявление предостережения

     

20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется национальному объединению при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

21. Составление и оформление предостережения осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения Министерством информации, указанной в пункте 20 настоящего Положения.

22. Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается Министром (заместителем Министра).

23. Об объявлении предостережения Министерство информирует национальное объединение в соответствии с частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

24. Возражение в отношении предостережения подается национальным объединением в виде электронного документа в указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения.

25. Инспектор рассматривает обоснованность возражения и готовит по нему проект письменного ответа, который подписывается Министром (заместителем Министра). Указанный ответ направляется в национальное объединение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения по адресу, сведения о котором представлены Министерству национальным объединением и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении федерального государственного контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации национального объединения.

26. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Консультирование

     

27. Инспектор по обращениям национальных объединений и их представителей осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

28. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля, в том числе по порядку обжалования решений Министерства, принимаемых при организации и осуществлении федерального государственного контроля, действий (бездействия) инспектора, порядку подачи возражения в отношении предостережения.

29. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

30. По итогам консультирования информация в письменной форме национальным объединениям и их представителям не представляется.

Национальное объединение вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

31. Министерство осуществляет учет консультирований.

Профилактический визит

     

32. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности национального объединения либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

33. Для проведения профилактического визита национальное объединение направляет в Министерство заявку в произвольной форме в виде электронного документа.

34. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты федерального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Министру (заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление федерального государственного контроля

     

35. Федеральный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Контрольные (надзорные) мероприятия

     

36. Федеральный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: