Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
(с изменениями на 29 июля 2022 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, заявления для получения государственной аккредитации, порядок его рассмотрения, принятия решения о государственной аккредитации и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - реестр), а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации.
2. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, проводится в целях оказания им мер государственной поддержки.
3. Государственную аккредитацию организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, проводит Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
4. Государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что указанная организация разрабатывает и реализует разработанные ею программы для электронных вычислительных машин, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по разработке, адаптации, модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливает, тестирует и сопровождает программы для электронных вычислительных машин, базы данных (далее - организация).
5. Для получения государственной аккредитации организация подает заявление о предоставлении государственной аккредитации в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) с использованием электронного сервиса "личный кабинет", доступ к которому предоставляется после прохождения заявителем идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
6. Сведения, необходимые для подачи заявления о предоставлении государственной аккредитации, заполняются автоматически на основании данных, полученных из единой системы идентификации и аутентификации.
Заполнение заявления о предоставлении государственной аккредитации с использованием электронного сервиса "личный кабинет" осуществляется организацией только в случаях, если необходимые сведения не заполнены в профиле пользователя в единой системе идентификации и аутентификации либо указанные сведения не размещаются в единой системе идентификации и аутентификации.
7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не вправе требовать от заявителя представления документов или сведений, не предусмотренных полями заявления о предоставлении государственной аккредитации.
8. Заявление о предоставлении государственной аккредитации подписывается руководителем организации или уполномоченным лицом на едином портале усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Если заявление о предоставлении государственной аккредитации подается лицом, не являющимся лицом, обладающим правом действовать от имени юридического лица без доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
9. Форма заявления о предоставлении государственной аккредитации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном им порядке принимает решение о государственной аккредитации и вносит сведения об организации в реестр или отказывает в предоставлении государственной аккредитации в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления о предоставлении государственной аккредитации на едином портале по результатам проведенной, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, проверки соблюдения условия осуществления деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения. Запись в реестре является подтверждением наличия у организации аккредитации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 года N 1350. - См. предыдущую редакцию)
11. Решение об отказе в государственной аккредитации принимается в случае установления несоответствия деятельности организации, подавшей заявление о предоставлении государственной аккредитации, деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения.
Организация вправе повторно представить заявление о предоставлении государственной аккредитации после устранения причин, в связи с которыми ей отказано в государственной аккредитации.
12. Организация получает выписку из реестра в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об организации в реестр в личном кабинете на едином портале.
Организация, сведения о которой внесены в реестр, вправе запросить выписку из реестра в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в личном кабинете на едином портале. Выписка из реестра носит информационный характер.
Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу выписки из реестра, не взимается.
13. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение реестра аккредитованных организаций, в том числе обеспечивает своевременное внесение изменений в содержащиеся в нем сведения в установленном им порядке, а также обеспечивает раскрытие сведений, содержащихся в реестре, путем их размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в Федеральную налоговую службу сведения о государственной аккредитации организаций.
15. В отношении аккредитованной организации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может быть проведена проверка на предмет соответствия деятельности, фактически осуществляемой этой организацией, деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в том числе посредством направления через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующие федеральные органы исполнительной власти запросов и (или) посредством получения информации из общедоступных источников, включая сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 года N 1350. - См. предыдущую редакцию)
16. Государственная аккредитация аннулируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае:
а) добровольного отказа организации от государственной аккредитации;
б) установления по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, несоответствия деятельности, фактически осуществляемой организацией, деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения;