1. Настоящий Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований (далее - Порядок) разработан во исполнение абзаца тридцатого статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2019, N 52, ст.7797) и определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
2. Обоснования бюджетных ассигнований формируются (изменяются) и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам (далее - сводная роспись), лимитов бюджетных обязательств, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта), которые формируются и ведутся в аналитических целях для детализации структуры расходов и доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников финансирования, предусмотренных на реализацию комплексных инвестиционных проектов.
3. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2021, N 27, ст.5079) обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
4. При формировании (внесении изменений) обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета, установленные государственными программами Российской Федерации, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета.
Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований.
5. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения, за исключением комплексных обоснований бюджетных ассигнований на реализацию комплексного инвестиционного проекта (паспорта комплексного инвестиционного проекта).
6. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения.
Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период приведены в приложениях* N 1-171 к Порядку.
________________
* Приложения см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Методические рекомендации, содержащие особенности заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований, разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Для формирования (изменения) обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
Справочник "Нормативные правовые акты", используемый при формировании (изменении) обоснований бюджетных ассигнований, содержит сведения о нормативных правовых актах (наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт, наименование вида акта и его название, дата подписания (утверждения) акта и его номер), в том числе размещаемых на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст.2663; 2017, N 23, ст.3310) и Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.801; 2019, N 18, ст.2207).
9. Обоснования бюджетных ассигнований, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) или Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
10. Обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, распечатанном из специализированного программного обеспечения информационной системы и подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются Министерством финансов Российской Федерации в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета на бумажном носителе, распечатанном из информационной системы и подписанном Министром финансов Российской Федерации (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
11. В рамках реализации Порядка обмен документами, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, между Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета осуществляется с использованием информационной системы.