Действующий

Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля

          Приложение N 12
к Требованиям к организации
системы внутреннего контроля,
утвержденным приказом ФНС России
от 25 мая 2021 года N ЕД-7-23/518@

     

Уровни организации системы внутреннего контроля


N

Критерии оценки

Уровни организации

п/п

уровня организации системы внутреннего контроля

Начальный (1)

Определенный (2)

Контролируемый (3)

Управляемый (4)

Совершенствуемый (5)

1

2

3

4

5

6

7

1. КОНТРОЛЬНАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.

Соблюдение профессиональных, этических и поведенческих стандартов

1. В организации имеются правила поведения сотрудников, которые не утверждены стандартами поведения.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты (стандарты поведения), которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты (стандарты поведения), которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты (стандарты поведения), которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

1. В организации утверждены профессиональные, этические и поведенческие стандарты (стандарты поведения), которые доведены до сведения каждого сотрудника организации.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений утвержденных стандартов поведения сотрудников.

2. Проводится ежегодное обучение и сертификация сотрудников на знание и понимание положений стандартов поведения.

3. Ежегодно формируется отчет о следовании принципам корпоративного управления, который размещается для публичного доступа.

3. Ежегодно формируется порядок следования принципам корпоративного управления, который размещается для публичного доступа.

3. Ежегодно формируется и (или) утверждается порядок следования принципам корпоративного управления, который размещается для публичного доступа.

4. Предпринимаются дисциплинарные меры в ответ на отклонение на нарушение стандартов поведения сотрудников.

4. Предусмотрены дисциплинарные меры в ответ на отклонение на нарушение стандартов поведения сотрудников.

1.2.

Участие руководителя организации

1. Руководитель организации не участвует в оценке системы внутреннего контроля.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля.

1. Руководитель организации участвует в оценке системы внутреннего контроля.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего его ответственность и обязательства.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего его ответственность и обязательства.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего его ответственность и обязательства.

2. Руководитель организации действует на основании формализованного документа, устанавливающего его ответственность и обязательства.

3. Руководитель организации на периодической основе оценивает систему внутреннего контроля.

3. Руководитель организации на периодической основе оценивает систему внутреннего контроля.

3. Руководитель организации на периодической основе оценивает систему внутреннего контроля.

4. Руководитель организации раскрывает основные характеристики системы внутреннего контроля внешним пользователям.

4. Руководитель организации раскрывает основные характеристики системы внутреннего контроля внешним пользователям.

5. Руководитель организации участвует в принятии решений по совершенствованию системы внутреннего контроля.

1.3.

Организационная структура, распределение (разграничение) полномочий и обязанностей

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

1. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие деятельность всех структурных подразделений.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

2. В организации формализованы правила внесения изменений в организационную структуру.

3. Организацией утверждено Положение о системе внутреннего контроля, которое устанавливает основные роли и обязанности участников системы внутреннего контроля.

3. Организацией утверждено Положение о системе внутреннего контроля, которое устанавливает основные роли и обязанности участников системы внутреннего контроля.

3. Организацией утверждено Положение о системе внутреннего контроля, которое устанавливает основные роли и обязанности участников системы внутреннего контроля.

4. В организации имеется структурное подразделение, выполняющее функции внутреннего контроля.

4. В организации имеется структурное подразделение, выполняющее функции внутреннего контроля.

5. В организации имеется структурное подразделение, выполняющее функции внутреннего аудита.

1.4.

Компетенции и развитие персонала

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

1. Организацией утверждены принципы и правила, регулирующие найм, увольнение и перевод сотрудников, профессиональную ориентацию, обучение, оценку, мотивацию сотрудников, материальное стимулирование и компенсацию.

1. Организацией утверждены документы, регламентирующие порядок обучения и повышения квалификации сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля.

1. Организацией утверждены документы, регламентирующие порядок обучения и повышения квалификации сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля.

2. В организации на периодической основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников.

2. В организации на постоянной основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников.

2. В организации на постоянной основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля.

2. В организации на постоянной основе проводится обучение, повышение квалификации и сертификация сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля.

3. Организацией утверждены организационно-
распорядительные документы, регламентирующие оплату труда с учетом оценки.

3. Организацией в отношении каждого сотрудника, отвечающего за функционирование системы внутреннего контроля, утвержден индивидуальный план профессионального развития, который ежегодно актуализируется.

3. Организацией в отношении каждого сотрудника, отвечающего за функционирование системы внутреннего контроля, утвержден индивидуальный план профессионального развития, который ежегодно актуализируется.

4. Организацией утвержден порядок оценки сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля.

4. Организацией утвержден порядок оценки сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля.

5. Организацией на постоянной основе проводится оценка, анализ и сравнение утвержденных показателей оценки сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля, с фактически достигнутыми целями.

5. Организацией на постоянной основе проводится оценка, анализ и сравнение утвержденных показателей оценки сотрудников, отвечающих за функционирование системы внутреннего контроля, с фактически достигнутыми целями.

6. Организацией ответственность за создание и поддержание системы внутреннего контроля установлена на всех уровнях управления и связана с показателями финансово-хозяйственной деятельности организации и (или) ключевыми показателями деятельности организации.

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.

Выявление рисков, связанных с искажением бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации, в целях налогового мониторинга

1. В организации имеются правила выявления рисков, но порядок выявления рисков не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление рисков осуществляется на периодической основе и не носит постоянный характер.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок выявления рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Выявление рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Выявление рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

3. Выявление рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

3. Выявление рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждена система управления рисками.

4. В организации утверждена система управления рисками.

5. В организации автоматизирован процесс выявления рисков.

2.2.

Оценка рисков, связанных с искажением бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации, в целях налогового мониторинга

1. В организации имеются правила оценки рисков, но порядок оценки рисков не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка рисков осуществляется на периодической основе и не носит постоянный характер.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок оценки рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Оценка рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Оценка рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

3. Оценка рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

3. Оценка рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждена система оценки рисков.

4. В организации утверждена система оценки рисков.

5. В организации автоматизирован процесс оценки рисков.

2.3.

Документирование рисков, связанных с искажением бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности организации, в целях налогового мониторинга

1. В организации имеются правила документирования рисков, но порядок документирования рисков не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на периодической основе и не носит постоянный характер.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

1. Порядок документирования рисков закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

2. Документирование рисков осуществляется на постоянной основе, частота (периодичность) закреплена в организационно-
распорядительных документах организации.

3. Документирование рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

3. Документирование рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

3. Документирование рисков осуществляется как по однотипным операциям, так и по операциям, не типичным по характеру, объему или частоте их осуществления.

4. В организации утверждены формы отчетов по документированию рисков.

4. В организации утверждены формы отчетов по документированию рисков.

5. В организации автоматизирован процесс документирования рисков.

3. КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.

Описание контрольных процедур

1. В организации имеются правила выполнения контрольных процедур, но их порядок выполнения не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур.

1. В организационно-
распорядительных документах организации утвержден порядок выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения контрольных процедур.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены сотрудники (исполнители), выполняющие контрольные процедуры.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены сотрудники (исполнители), выполняющие контрольные процедуры.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены сотрудники (исполнители), выполняющие контрольные процедуры.

4. В организации имеется структурное подразделение (уполномоченные сотрудники), которое проверяет правильность, своевременность и полноту выполнения контрольных процедур исполнителями.

4. В организации имеется структурное подразделение (уполномоченные сотрудники), которое проверяет правильность, своевременность и полноту выполнения контрольных процедур исполнителями.

5. Организационно-
распорядительными документами организации утверждена Матрица рисков и (или) контрольных процедур.

3.2.

Документирование выполнения контрольных процедур

1. В организации имеются правила документирования контрольных процедур, но порядок документирования не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит документировать выполнение контрольных процедур.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит документировать выполнение контрольных процедур.

4. В организации утвержден порядок составления уполномоченным структурным подразделением отчета о правильности, полноте и своевременности выполнения контрольных процедур, который на регулярной основе представляется руководству.

1. В организации утверждены правила документирования выполнения контрольных процедур.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) документирования выполнения контрольных процедур.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит документировать выполнение контрольных процедур.

4. В организации утвержден порядок составления уполномоченным структурным подразделением отчета о правильности, полноте и своевременности выполнения контрольных процедур, который на регулярной основе представляется руководству.

5. В организации автоматизирован порядок составления уполномоченным структурным подразделением отчета о правильности, полноте и своевременности выполнения контрольных процедур.

3.3.

Оценка эффективности контрольных процедур организации

1. В организации имеются правила оценки эффективности контрольных процедур организации, но порядок документирования не закреплен в организационно-
распорядительных документах организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

1. В организации утверждены правила оценки эффективности контрольных процедур организации.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) оценки эффективности контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит оценка эффективности контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит оценка эффективности контрольных процедур организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплены структурные подразделения (исполнители), в чьи обязанности входит оценка эффективности контрольных процедур организации.

4. В организации формализован порядок составления отчета об эффективности контрольных процедур организации, который на регулярной основе представляется руководству.

4. В организации формализован порядок составления отчета об эффективности контрольных процедур организации, который на регулярной основе представляется руководству.

5. В организации формализован порядок пересмотра выполнения контрольных процедур организации (внесение изменений) на основании результатов отчета об эффективности контрольных процедур организации.

3.4.

Наличие автоматизированных контрольных процедур организации

1. В организации отсутствуют автоматизированные контрольные процедуры.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 10-30 процентов.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 30-50 процентов.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 50-80 процентов.

1. Удельный вес автоматизированных контрольных процедур организации в общем объеме контрольных процедур составляет 80-100 процентов.

3.5.

Соотношение автоматизированных и ручных контрольных процедур организации

1. В организации выполняются только ручные процедуры (авторизация, анализ операций, сверка, обзорные проверки результатов финансово-
хозяйственной деятельности, последующий контроль выявленных расхождений).

1. В организации выполняются ручные процедуры (авторизация, анализ операций, сверка, обзорные проверки результатов финансово-
хозяйственной деятельности, последующий контроль выявленных расхождений).

1. В организации выполняются ручные процедуры (авторизация, анализ операций, сверка, обзорные проверки результатов финансово-
хозяйственной деятельности, последующий контроль выявленных расхождений).

1. В организации выполняются автоматизированные контрольные процедуры.

2. Выполнение контрольных процедур автоматизировано за счет встроенного функционала автоматизированной системы учета организации.

1. В организации выполняются автоматизированные контрольные процедуры.

2. Выполнение контрольных процедур автоматизировано за счет встроенного функционала автоматизированной системы учета организации.

2. Организацией также используется сочетание ручных и автоматизированных контрольных процедур (средства контроля заложены в компьютерные программы). Ручные средства контроля не зависят от информационных систем, используют сгенерированную ими информацию или ограничиваются мониторингом эффективности таких систем и автоматизированных средств контроля, а также обработкой исключительных ситуаций.

2. Организацией также используется сочетание ручных и автоматизированных контрольных процедур (средства контроля заложены в компьютерные программы).

3. Часть контрольных процедур, выполняемых организацией, автоматизирована за счет встроенного функционала автоматизированные системы учета организации.


3. Информация инициируется, учитывается, обрабатывается и включается в бухгалтерскую (финансовую), налоговую и иную отчетность только в электронной форме.

4. В организации автоматизированы контрольные процедуры за соблюдением законов и нормативных актов.


3. Информация инициируется, учитывается, обрабатывается и включается в бухгалтерскую (финансовую), налоговую и иную отчетность только в электронной форме.

4. В организации автоматизированы контрольные процедуры за соблюдением законов и нормативных актов.

5. В организации формализовано выполнение всех автоматизированных контрольных процедур с указанием информационных систем организации, в которых они выполняются.

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1.

Внутренний и внешний аудит информационных систем организации

1. В организации внутренний аудит информационных систем организации проводится не системно, порядок проведения не формализован.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

2. Внутренний аудит информационных систем организации выполняется независимым лицом, не участвовавшим в выполнении контролей.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

3. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита информационных систем организации.

4. В отношении всех изменений в настройках информационных систем организации проводится предварительный аудит, результаты которого оформляются документально.

4. В отношении всех изменений в настройках информационных систем организации проводится предварительный аудит, результаты которого оформляются документально.

5. В организационно-
распорядительных документах организации закреплено проведение ежегодного внешнего аудита информационных систем организации.

4.2.

Наличие защиты от несанкционированного доступа к исходным данным

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, неточный учет операций.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

1. В информационных системах организации реализована защита от несанкционированного доступа к данным, который может привести к уничтожению или ненадлежащему изменению данных, включая учет несанкционированных или несуществующих операций, или неточный учет операций.

2. В информационных системах организации реализовано ограничение доступа в зависимости от исполнения своих должностных обязанностей и функционала.

3. Порядок изменения доступа в информационных системах к данным организации формализован в организационно-
распорядительных документах организации и требует согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений.

3. Порядок изменения доступа в информационных системах к данным организации формализован в организационно-
распорядительных документах и требует согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений.

3. Порядок изменения доступа в информационных системах к данным организации формализован в организационно-
распорядительных документах организации и требует согласования со всеми руководителями заинтересованных структурных подразделений.

4. Организацией разработаны стандарты и правила в области информационной безопасности.

4. Организацией разработаны стандарты и правила в области информационной безопасности.

5. В организации установлена ответственность за неисполнение (нарушение) стандартов и правил в области информационной безопасности.

4.3.

Информационные системы организации для организации бухгалтерского и налогового учета

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

1. Организацией ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

3. Организацией ведение налогового учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

3. Организацией ведение налогового учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

2. У организации имеется электронное хранилище первичных учетных документов.

3. Организацией ведение налогового учета осуществляется с помощью автоматизированной системы.

4. В организации автоматизирована система переноса данных из бухгалтерского учета в налоговый учет.

4. В организации автоматизирована система переноса данных из бухгалтерского учета в налоговый учет.

5. В организации заполнение данных налоговых деклараций осуществляется автоматизированно в общей системе по бухгалтерскому учету и налоговому учету.

4.4.

Информационные системы организации, используемые для контроля за правильностью исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки в бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности

1. Организацией контроль за правильностью исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется только в системе бухгалтерского учета.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется только в системе налогового учета.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется как в системе бухгалтерского учета, так и в системе налогового учета.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется одновременно в системе бухгалтерского учета, в системе налогового учета, а также в отдельной системе внутреннего контроля организации.

1. Организацией контроль правильности исчисления (удержания) налогов, сборов, страховых взносов и для подготовки бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности осуществляется одновременно в системе бухгалтерского учета, в системе налогового учета, а также в отдельной системе внутреннего контроля организации, интегрированной в системы бухгалтерского и налогового учета.

4.5.

Наличие контролей, выполняемых превентивно

1. В организации отсутствуют контроли, выполняемые превентивно

1. Удельный вес контролей, выполняемых превентивно, в общем объеме контрольных процедур составляет 10-30 процентов.

1. Удельный вес контролей, выполняемых превентивно, в общем объеме контрольных процедур в организации составляет 30-50 процентов.

1. Удельный вес контролей, выполняемых превентивно, в общем объеме контрольных процедур в организации составляет 50-80 процентов.

1. Удельный вес контролей, выполняемых превентивно, в общем объеме контрольных процедур в организации составляет 80-100 процентов.

5. МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

5.1.

Мониторинг и оценка организацией системы внутреннего контроля организации

1. В организации утвержден порядок оценки системы внутреннего контроля.

1. В организации утвержден порядок оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

1. В организации утвержден порядок оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

1. В организации порядок оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

1. В организации утвержден порядок оценки системы внутреннего контроля.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения оценки системы внутреннего контроля.

3. Организацией осуществляется мониторинг функционирования системы внутреннего контроля.

3. Организацией осуществляется мониторинг функционирования системы внутреннего контроля.

3. Организацией осуществляется мониторинг функционирования системы внутреннего контроля.

4. В организации ежегодно проводится оценка системы внутреннего контроля внешним аудитором.

4. В организации ежегодно проводится оценка системы внутреннего контроля внешним аудитором.

5. Организация представляет результаты оценки системы внутреннего контроля сторонним лицам.

5.2.

Мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля организации

1. Организацией определен порядок по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определен порядок по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определен порядок по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определен порядок по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

1. Организацией определен порядок по регулярному совершенствованию системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

2. В организации имеются организационно-
распорядительные документы, в которых определены структурные подразделения, осуществляющие совершенствование системы внутреннего контроля организации.

3. В организации формализован процесс составления плана мероприятий для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

3. В организации формализован процесс составления плана мероприятий для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

3. В организации формализован процесс составления плана мероприятий для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

4. В организации осуществляется мониторинг выполнения плана мероприятий, разработанных для совершенствования системы внутреннего контроля организации.

4. В организации осуществляется мониторинг выполнения плана мероприятий, разработанных для совершенствования системы внутреннего контроля.

5. Организацией утверждена Стратегия развития системы внутреннего контроля организации.

5.3.

Внутренний и внешний аудит

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

1. В организации формализован порядок проведения внутреннего аудита, который выполняется отдельным структурным подразделением, а также документирование его результатов.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

2. Организацией в организационно-
распорядительных документах закреплена частота (периодичность) проведения внутреннего аудита.

3. Результаты проведения внутреннего аудита переносятся в последующую проверку для отражения изменений в финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-
процессах организации.

3. Результаты проведения внутреннего аудита переносятся в последующую проверку для отражения изменений в финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-
процессах организации.

3. Результаты проведения внутреннего аудита переносятся в последующую проверку для отражения изменений в финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-
процессах организации.

4. По результатам проведения внутреннего аудита руководству организации представляется подтверждение достоверности информации об управлении рисками в организации, системе внутреннего контроля организации и процессах управления организацией и так далее.

4. По результатам проведения внутреннего аудита руководству организации представляется подтверждение достоверности информации об управлении рисками в организации, системе внутреннего контроля организации и процессах управления организацией и так далее.

5. В организационно-
распорядительных документах организации закреплено проведение ежегодного внешнего аудита, по результатам которого составляется отчет об оценке системы внутреннего контроля организации.