Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по качеству"

     3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Управление качеством продукции (работ, услуг) в организации

Код

C

Уровень квалификации

7

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Главный инженер

Главный инженер по управлению качеством продукции (работ, услуг)

Главный инженер по качеству

Главный инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)

Начальник управления качества

Руководитель подразделения по качеству продукции

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - специалитет, магистратура

или

Высшее образование (непрофильное) - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)

Требования к опыту практической работы

Не менее пяти лет работы на инженерно-технических должностях или в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Особые условия допуска к работе

Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Другие характеристики

Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества) и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления персоналом


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1321

Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности

ЕКС

-

Главный инженер

ОКПДТР

20754

Главный инженер (в сельском, охотничьем, лесном и рыбном хозяйстве)

20755

Главный инженер (в промышленности)

20757

Главный инженер (на транспорте, в связи, материально-техническом снабжении и сбыте)

20758

Главный инженер (в прочих отраслях)

20760

Главный инженер проекта

ОКСО

2.27.04.01

Стандартизация и метрология

2.27.04.02

Управление качеством

5.38.04.07

Товароведение

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Формирование политики в области планирования качества продукции (работ, услуг) в организации

Код

C/01.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ конкурентоспособности проектируемой продукции (работ, услуг)

Разработка плана мероприятий по выявлению необходимых параметров качества проектируемой продукции (работ, услуги)

Анализ российского и международного опыта в области планирования качества продукции (работ, услуг)

Обеспечение разработки плана (программы) мероприятий по производству новой продукции (работ, услуг) на основании требований к качеству продукции (работ, услуг) на этапах маркетинговых исследований, разработки технических условий, производства продукции (работ, услуг)

Определение потребности в персонале и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников в области управления качеством (менеджмента качества)

Разработка системы метрологического обеспечения качества продукции (работ, услуг) в организации

Формирование плана мероприятий по соблюдению и повышению качества выпускаемой организацией продукции (выполнения работ, оказания услуг), обеспечению соответствия современному уровню развития науки и техники, потребностям внутреннего рынка, экспортным требованиям, условиям поставок и договоров, а также требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий

Контроль реализации планов мероприятий по соблюдению и повышению качества проектируемой и выпускаемой продукции (работ, услуг)

Постановка задач и контроль выполнения работниками, осуществляющими деятельность в области планирования качества проектируемой и выпускаемой продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности

Использовать методы контроля за применением стандартов и нормативных правовых актов в области управления качеством (менеджмента качества)

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Применять современные методологии совершенствования производственных процессов с их цифровизацией и использованием принципов безбумажной технологии

Применять современные методы и средства метрологического обеспечения качества продукции (работ, услуг)

Применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Применять современные методологии обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг)

Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации

Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции

Основные подходы и документы метрологического обеспечения производства качественной продукции (работ, услуг)

Современный отечественный и зарубежный опыт в области планирования качества продукции (работ, услуг)

Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг)

Современные методологии совершенствования производственных процессов

Экономика, организация производства, труда и управления

Основы трудового законодательства Российской Федерации

Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Методы мотивации сотрудников

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Обеспечение функционирования системы управления качеством (менеджмента качества)

Код

C/02.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Мониторинг и анализ рекламаций и претензий, поступающих от потребителей

Организация работ по обеспечению функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) с учетом оценки передовой науки и практики и стратегии развития организации

Формирование структуры системы документооборота управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) организации

Координация разработки документов системы управления качеством (менеджмента качества), необходимых для ее функционирования

Организация работ по определению измеряемых параметров и установлению полей допуска, выбору средств и методов измерений для обеспечения требуемой точности

Разработка мероприятий по выбору необходимых средств формирования оптимальных норм обеспечения точности измеряемых параметров продукции (работ, услуг)

Контроль ведения учета показателей качества продукции (работ, услуг)

Разработка и организация мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг)

Контроль выполнения мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг)

Подготовка локальных нормативных актов и отчетной документации для обеспечения функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Разработка рекомендаций и формирование плана мероприятий по повышению качества управления человеческими ресурсами в сфере управления качеством продукции (работ, услуг)

Постановка задач и контроль их выполнения сотрудниками, осуществляющими деятельность в области функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Анализировать нормативно-техническую документацию в области управления качеством (менеджмента качества) производства продукции (работ, услуг)

Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности

Применять методы контроля за функционированием системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Анализировать современный российский и международный опыт внедрения, сопровождения и функционирования систем управления качеством в организации

Систематизировать информацию и данные по показателям качества

Применять современные методологии совершенствования производственных процессов

Использовать инструменты и методы стимулирования работников системы управления качеством (менеджмента качества), направленные на повышение производительности труда

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех заинтересованных сторон в результатах деятельности организации

Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации

Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения функционирования систем управления качеством (менеджмента качества)

Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг)

Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг)

Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам), технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы работы средств измерений

Принципы построения современных производственных систем

Современные методологии совершенствования производственных процессов

Основы трудового законодательства Российской Федерации

Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда и этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Контроль выпуска продукции (работ, услуг), соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров

Код

C/03.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта