Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по качеству"

     3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Осуществление работ по управлению качеством продукции (работ, услуг)

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Инженер по качеству

Инженер по качеству I категории

Инженер по качеству II категории

Инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)

Главный специалист по качеству

Главный менеджер по качеству

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

или

Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Другие характеристики

Для должностей с категорией - опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года

Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества)


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2141

Инженеры в промышленности и на производстве

ЕКС

-

Инженер по качеству

ОКПДТР

22583

Инженер по качеству

ОКСО

2.27.03.01

Стандартизация и метрология

2.27.03.02

Управление качеством

5.38.03.07

Товароведение

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Анализ причин снижения качества продукции (работ, услуг) и разработка предложений по их устранению

Код

B/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги)

Выявление причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных

Анализ дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации

Разработка предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений

Анализ результатов проведения корректирующих действий по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (услуг) на стадии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)

Исследование применяемых методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации

Разработка порядка применения новых (современных) методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации

Составление отчетов о выявленных дефектах, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и о результатах проведения корректирующих действий по устранению этих дефектов

Необходимые умения

Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации

Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации

Анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия

Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством

Применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества

Применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании

Применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных

Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности

Составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Современный российский и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги)

Современные инструменты контроля качества и управления качеством

Методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг)

Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества

Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)

Методы управления документооборотом организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- соблюдать этику делового общения;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Инспекционный контроль качества продукции (работ, услуг)

Код

B/02.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Инспекционный выборочный контроль на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)

Инспекционный выборочный контроль соблюдения требований технологических регламентов, стандартов, технологических условий

Инспекционный выборочный контроль условий хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции

Подготовка и оформление решений (рекомендаций) о приостановлении выпуска продукции (работ, услуг)

Анализ структуры управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг)

Исследование применяемых в организации методов и инструментов контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством

Выполнение работ по совершенствованию функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации

Контроль предложений по предупреждению и устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)

Необходимые умения

Выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений

Применять методы контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством

Анализировать системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) в организации

Применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества)

Разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации

Применять современные методологии совершенствования производственных процессов

Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации

Необходимые знания

Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений

Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции

Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)

Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)

Современный российский и зарубежный опыт в области инспекционного контроля качества продукции (работ, услуг)

Методы построения моделей исследуемых процессов, явлений и объектов

Методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов

Требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера

Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Требования охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации;

- соблюдать этику делового общения;

- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;

- не разглашать материалы рабочих исследований;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Разработка документации по контролю качества работ процесса производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), в испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество

Код

B/03.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта