Статус документа
Статус документа

МР 2.1.0246-21 Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

II. Рекомендации к содержанию территорий городских и сельских поселений

     

2.1. В соответствии с пунктом 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В этой связи и в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО уполномоченный орган запрашивает позицию территориального органа Роспотребнадзора (далее - запрос).

По результатам рассмотрения соответствующего запроса территориальный орган Роспотребнадзора подготавливает заключение о соответствии или несоответствии мест (площадок) накопления ТКО (далее - Заключение) и направляет его в уполномоченный орган в срок, регламентированный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.

2.2. Заключение о соответствии или несоответствии мест (площадок) накопления ТКО рекомендуется выдавать территориальным органом Роспотребнадзора при наличии достаточной информации, позволяющей всесторонне и полно оценить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к местам (площадкам) накопления ТКО, регламентированных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами.

Заключение может содержать: вводную часть, включающую сведения о поступившем запросе и представленных с ним документов (включая сведения о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, о собственниках мест (площадок) накопления ТКО); описательную часть, включающую юридически значимую информацию о соответствии или несоответствии представленных с запросом сведений, позволяющих сделать однозначные выводы о соответствии или несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (включая сведения о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО, об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО); заключительную часть с выводами территориального органа Роспотребнадзора о соответствии или несоответствии мест (площадок) накопления ТКО с указанием конкретных санитарных правил (в случае вывода о несоответствии, рекомендуется указывать пункты санитарных правил).

2.3. Заключение о соответствии или несоответствии следует оформлять на бланке территориального органа Роспотребнадзора, с соблюдением правил документооборота в федеральных органах исполнительной власти (постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", ГОСТ Р 7.0.97).

Рекомендуемый образец заключения приведен в приложении к настоящим МР.

2.4. Вопросы по фактическому текущему использованию и содержанию контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся к собственнику контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров, если иное не предусмотрено законом или договором.

2.5. Ответственность за санитарное состояние контейнерной площадки и (или) специальной площадки, контейнеров несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

2.6. Пунктом 8 Санитарных правил не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках. Вопрос об организации мойки и дезинфекции бункеров может быть отражен в принятой схеме размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления, так как в разных субъектах возможны разные решения. Так, например, в г.Москве есть мусоровывозящие компании, которые для проведения работ по промывке и дезинфекции контейнеров использует специализированную мобильную технику, представляющую собой из себя шасси крупнотоннажного транспортного средства с интегрированной установкой, осуществляющей мойку контейнеров. Конструкция промывочной камеры основана на стальной раме, внутри обшита панелями из нержавеющей стали. Водонепроницаемая задняя загрузочная дверь бака предотвращает утечки во время цикла мытья. Установленные решетчатые фильтры из нержавеющей стали служат для сдерживания ТКО перед всасыванием грязной воды перекачивающим насосом. Промывочная установка для мытья внутренней поверхности контейнеров оборудована двумя промывочными головками и пятью форсунками. Форма форсунок позволяет получать как конические, так и плоские струи воды для комбинированного удаления отложений со дна контейнера и всей его поверхности. Данная техника следует непосредственно за мусоровозом и после опорожнения контейнера в мусоровоз осуществляет их промывку. Используемая вода и моющее средство находятся в закрытом цикле внутри моющей установки, резервуар установки разделен на две части: чистая вода и вода, отработанная после мойки).

2.7. Проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки владельцем контейнерной и (или) специальной площадки может быть обеспечено как собственными силами и средствами с соблюдением законодательства о дезинфекционной деятельности, так и путем заключения договоров со специализированными организациями.

2.8. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха: при плюс 5°С и выше - не более 1 суток; при плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

При уменьшении расстоянии от контейнерных площадок до нормируемых объектов кратность вывоза ТКО рекомендуется принимать в соответствии с приложением N 1 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

2.9. Собственникам индивидуальных жилых домов, имеющим дворовые уборные, помойницы, выгребы, локальные очистные сооружения (далее - ЛОС), туалеты, а также органам местного самоуправления при размещении, содержании и вводе в эксплуатацию таких объектов рекомендуется руководствоваться требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

2.10. Все спорные вопросы, возникающие при размещении и эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных источников питьевого водоснабжения, дворовых уборных, помойниц, выгребов, ЛОС, туалетов рекомендуется решать между собственниками в судебном порядке в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.11. При решении вопроса о качестве воды для заправки автомобилей для полива и подметания рекомендуется руководствоваться требованиями таблиц 3.2, 3.4, 3.11 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

2.12. Требования пунктов 37, 38, 39, 40, 41, 42 СанПиН 2.1.3684-21 могут быть распространены также на территории лечебных пляжей.