Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.
Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:
запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;
обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для оказания государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и создания центров "Мой бизнес";
обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;
внедрен единый региональный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов при предоставлении государственных услуг, в том числе позволяющий подавать жалобы и получать результаты в электронной форме;
внедрены стандарты предоставления государственных услуг, исполнения функций государственного контроля (надзора);
обеспечен доступ для граждан в онлайн-режиме к административным регламентам предоставления услуг (исполнения функций государственного контроля (надзора) в соответствии со стандартами;
реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;
создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";
сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;
внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.
Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными - они преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.
Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.
При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.
Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.
Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.