Действующий

Об усилении мер безопасности

Приложение



Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений



Разработка кризисного плана необходима для организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации. Каждой общеобразовательной организации рекомендуется иметь план действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС). План безопасности включает разные компоненты и направлен на обеспечение физической, психологической безопасности и благополучия обучающихся и сотрудников.

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:

организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);

методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);

ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:

типов чрезвычайных ситуаций;

какие признаки определяют кризисный характер этих событий;

каков алгоритм действий;

каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;

как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;

порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;

какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;

кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;

какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;

как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.

Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Каждый член такой команды должен знать:

кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;

кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;

кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;

кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;

кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;

кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;

кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.

Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.