Основными направлениями развития культурной сферы Санкт-Петербурга традиционно являются:
1. Сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и поддержка устойчивого развития сферы культуры.
2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
3. Поддержка процессов, способствующих росту престижа петербургской культуры среди населения Санкт-Петербурга, в Российской Федерации и за рубежом.
4. Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов.
5. Повышение образовательной роли культуры.
6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В целях создания основ для эффективного и динамичного развития сферы культуры Санкт-Петербурга, консолидированного участия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в Санкт-Петербурге традиционно формируется и реализуется комплексная государственная культурная политика, декларированная в ряде нормативных правовых актов, которая позволяет сосредоточить внимание властей и общественности Санкт-Петербурга на ключевых задачах в сфере культуры, решение которых не теряет своей актуальности.
Во исполнение положений Указа N 204, а также Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474) с 2019 года в государственной программе Санкт-Петербурга применяется целевой показатель - "рост количества посещений учреждений культуры всех типов" в соответствии с установленной целью национального проекта "Культура".
Мероприятия государственной программы Санкт-Петербурга направлены на выполнение задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и осуществляются с учетом Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, утвержденного Президентом Российской Федерации от 24.01.2020 N Пр-113, и Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 N ММ-П13-441 "О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г.".
Во исполнение Мер по реализации в Санкт-Петербурге Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, утвержденных распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2020 N 8-рп, в рамках выполнения мероприятий государственной программы Санкт-Петербурга обеспечивается контроль за сохранением достигнутого соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Санкт-Петербурга (далее - прогнозное значение среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики ежегодное превышение средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга за период 2018-2020 гг. по отношению к установленному прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности составило:
в 2018 году - 105,5% (по итогам 2018 года средняя заработная плата работников учреждений культуры по формам собственности организаций субъекта Российской Федерации - г.Санкт-Петербурга (далее - средняя заработная плата работников учреждений культуры Санкт-Петербурга) составила 53924 руб. Установленный показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге на 2018 год - 51098 руб.);
в 2019 году - 108,2% (по итогам 2019 года средняя заработная плата работников учреждений культуры Санкт-Петербурга составила 58707 руб. Установленный показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге на 2019 год - 54244 руб.).
Темпы роста установленного прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге в 2018-2020 гг., а также средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, официально опубликованными на сайте https://rosstat.gov.ru/, приведены в таблице.
Наименование показателя | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Санкт-Петербурга (далее - показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности), руб. | 51098 | 54244 | 54535 |
Темп прироста показателя прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности,% к предыдущему году* | 10,2 | 6,2 | 0,5 |
Размер средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга, руб. | 53924 | 58707 | 59402,96 ** |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга к установленному прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности, % | 105,5 | 108,2 | 108,6 *** |
________________
* Показатель прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности, установленный на 2017 год - 46348,1 руб.
** В соответствии с мониторингом Комитета по культуре Санкт-Петербурга по итогам 2020 года.
*** Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры Санкт-Петербурга в соответствии с мониторингом Комитета по культуре Санкт-Петербурга за 2020 год к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности, установленному на 2020 год в размере 54682,80 руб.
Во исполнение Плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2019 N 15-рп, повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов Российской Федерации, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации, осуществляется в рамках организации и проведения общегородских мероприятий, посвященных Дню России, Дню народного единства, Дню славянской письменности и культуры, организации и проведения мероприятий, связанных с Днем перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского.
Реализация направления государственной национальной политики, связанного с сохранением и приумножением духовного, исторического и культурного наследия, потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, осуществляется в рамках организации и проведения мероприятий культурной программы в связи с Днем защитника Отечества, Днем Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Днем Военно-морского флота, Днем Героев Отечества, Днем полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество осуществляется посредством организации и проведения ежегодного городского фестиваля любительского художественного творчества национально-культурных объединений и культурно-досуговых учреждений Санкт-Петербурга.
Подготовка и реализация общегородских мероприятий, посвященных Пушкинскому дню России, направлены на создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций.
В 2020 году Правительством Санкт-Петербурга продолжалась системная работа по достижению целей и задач, изложенных в Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом N 808.
Основные положения и мероприятия государственной программы направлены на реализацию таких целей государственной культурной политики, как:
укрепление гражданской идентичности;