1. Настоящая методика оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (далее - Методика) разработана в целях реализации мероприятия "Разработаны критерии и методика оценки качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи" результата Е03.03.02 "Оказано не менее 20 млн. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО" федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
2. Оценка качества оказываемых населению услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи (далее - Оценка качества услуг) в рамках настоящей Методики проводится в целях оценки степени удовлетворенности получателей услуг - родителей (законных представителей) детей, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (далее - получатели услуг).
3. Настоящая Методика распространяется на деятельность организаций, осуществляющих оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, - победителей конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей" федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" (далее - Организации, оказывающие услуги родителям, Службы).
4. Оценку качества услуг осуществляют непосредственно получатели услуг - родители (законные представители) детей, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
- родители детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
- граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- родители, чьи дети находятся на обучении в форме семейного образования;
- родители детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
- родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
5. Оценка качества услуг - ряд специально организованных процедур, позволяющих измерить, проанализировать степень удовлетворенности получателей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
6. Оценка качества услуг в соответствии с настоящей Методикой осуществляется до момента обеспечения возможности предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и установления возможности получения обратной связи от получателя услуг через ЕПГУ.
7. Иные термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-26.