Основные требования к содержанию и структуре бизнес-плана
Бизнес-план | |
(Организационно-правовая форма) | |
("Название предприятия") | |
(Юридический адрес предприятия) | |
Учредитель: | |
(ФИО (последнее - при наличии)) | |
(Наименование центра занятости населения) | |
Регистрационный N _______ | |
домашний адрес: (почтовый индекс, | |
город, улица, дом, корпус, квартира) | |
паспорт (номер) | |
выдан (кем, когда) | |
Домашний телефон: __________ | |
Санкт-Петербург | |
(месяц, год составления бизнес-плана) |
1. Резюме |
Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? |
Кто будет Вашим покупателем? |
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? |
Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? |
Какова организационно-правовая форма предприятия? |
Сколько будет привлечено наемных работников? |
Требуемый объем финансирования проекта - не более _____ руб. |
Основные показатели проекта за первый год работы: общая прибыль - ______руб. величина денежных средств в конце первого года работы - ______руб. рентабельность деятельности - ______% рентабельность вложений собственных средств - ______% рентабельность общих вложений - ______% В комплект материалов по бизнес-плану вошли: Пояснительная записка на _____ страницах; Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по двум сценариям: реалистическому и пессимистическому; Приложение 2, содержащее дополнительные материалы. |
2. Основная идея проекта |
В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели? |
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач? |
Какие действия и когда Вы предпримете для преодоления этих проблем и достижения цели проекта? |
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта? |
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон: |
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ | |
СИЛЫ | ВОЗМОЖНОСТИ | |
+ | - | - |
СЛАБОСТИ | УГРОЗЫ | |
- | - | - |
3. План маркетинга 3.1. Виды товаров (услуг) |
Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям? |
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать? |
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя: |
Товар (услуга) | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Товар (услуга) 1 | - | - |
Товар (услуга) 2 | - | - |
... | - | - |
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса? |
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)? |
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными? |
3.2. Спрос Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги)) диктуется следующими соображениями: |
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.): |
Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели? |
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)? |
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? |
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)? |
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей? |
3.3. Конкуренция Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги), работают в Ваших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке? |
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? |
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? |
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? |
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? |
Таким образом, основными конкурентами предприятия являются _____ |
В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов: |
Сильные стороны | Слабые стороны | Выводы | |
(Конкурент 1) | - | - | |
(Конкурент 2) | - | - | |
... | - | - | |
Наше предприятие | - | - |
3.4. Прогноз продаж Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта: Прогноз продаж (реалистический сценарий) |
Период (месяц) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Объем продаж в руб. |