Действующий

О внесении изменения в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 46-р

Приложение N 7
к Административному регламенту
Комитета по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга по предоставлению
государственной услуги по содействию
самозанятости безработных граждан, включая
оказание гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование
по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их
государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального
предпринимателя либо крестьянского
(фермерского) хозяйства, а также единовременной
финансовой помощи на подготовку документов
для соответствующей государственной регистрации

     

Основные требования к содержанию и структуре бизнес-плана


Бизнес-план
предприятия по
(вид деятельности)

(Организационно-правовая форма)

("Название предприятия")

(Юридический адрес предприятия)

Учредитель:

(ФИО (последнее - при наличии))

(Наименование центра занятости населения)

Регистрационный N _______

домашний адрес: (почтовый индекс,

город, улица, дом, корпус, квартира)

паспорт (номер)

выдан (кем, когда)

Домашний телефон: __________

Санкт-Петербург

(месяц, год составления бизнес-плана)

1. Резюме

Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?

Кто будет Вашим покупателем?

Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?

Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?

Какова организационно-правовая форма предприятия?

Сколько будет привлечено наемных работников?

Требуемый объем финансирования проекта - не более _____ руб.
Каковы источники финансирования проекта?

Основные показатели проекта за первый год работы:

общая прибыль - ______руб.

величина денежных средств в конце первого года работы - ______руб.

рентабельность деятельности - ______%

рентабельность вложений собственных средств - ______%

рентабельность общих вложений - ______%

В комплект материалов по бизнес-плану вошли:

Пояснительная записка на _____ страницах;

Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по двум сценариям:

реалистическому и пессимистическому;

Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.

2. Основная идея проекта

В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели?

Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?

Какие действия и когда Вы предпримете для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?

Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта?

SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:


ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

СИЛЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

+

-

-

СЛАБОСТИ

УГРОЗЫ

-

-

-

3. План маркетинга

3.1. Виды товаров (услуг)

Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям?

Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать?

В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:

Товар (услуга)

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Товар (услуга) 1

-

-

Товар (услуга) 2

-

-

...

-

-

Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса?

Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)?

Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными?

3.2. Спрос

Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги)) диктуется следующими соображениями:

Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.):

Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели?

По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?

Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)?

Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей?

3.3. Конкуренция

Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги), работают в Ваших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке?

Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.?

Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?

Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения?

Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала?

Таким образом, основными конкурентами предприятия являются _____

В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:

Сильные стороны

Слабые стороны

Выводы

(Конкурент 1)

-

-

(Конкурент 2)

-

-

...

-

-

Наше предприятие

-

-

3.4. Прогноз продаж

Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта:

Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Период (месяц)

1

2

3

4

5

6

Кол-во в шт.

Цена в руб.

Объем продаж в руб.