6.1. Справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства должны формироваться в виде электронных баз данных (далее при совместном упоминании - Справочники).
Справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - профессиональное объединение страховщиков), с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов), под которыми в настоящем Положении понимается территория субъекта Российской Федерации.
6.2. Справочники должны формироваться исходя из следующих подходов и принципов.
6.2.1. В отношении запасных частей исследование в части формирования Справочника средней стоимости запасных частей должно включать в себя следующие обязательные этапы:
формирование номенклатуры запасных частей и установление номеров взаимозаменяемых деталей разных изготовителей;
определение сертифицированной запасной части, используемой в качестве аналога "оригинальной" запасной части в Справочнике средней стоимости запасных частей;
исследование стоимостной информации (базовых цен) на запасные части;
определение региональных коэффициентов;
установление цен в проекте Справочника средней стоимости запасных частей;
публикация проекта Справочника средней стоимости запасных частей;
корректировка цен на запасные части в проекте Справочника средней стоимости запасных частей по результатам анализа поступивших замечаний и предложений.
6.2.1.1. При формировании номенклатуры запасных частей профессиональное объединение страховщиков должно использовать данные о номерах запасных частей, содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, кросс-таблицах изготовителей баз данных взаимозаменяемых запасных частей и прайс-листах торговых организаций, осуществляющих поставки и (или) продажи запасных частей в Российской Федерации.
Марка транспортного средства должна включаться в номенклатуру запасных частей, если число договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных в отношении данной марки транспортного средства за предшествующий год, составляет не менее 15000 (пятнадцати тысяч). Должна обрабатываться информация по всем ценам на запасные части на модели транспортных средств, содержащимся в прайс-листах торговых организаций (официальных дилеров, изготовителей транспортных средств), осуществляющих поставки и (или) продажи запасных частей в Российской Федерации.
Номенклатура запасных частей должна формироваться для каждой марки транспортного средства и включать в себя номера оригинальных (составные части конструкции транспортного средства, имеющие упаковку, торговое обозначение изготовителя и установленный им идентификационный номер, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации) запасных частей, номера сертифицированных (не имеющих упаковки, торгового обозначения изготовителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера) запасных частей, соответствующих оригинальным запасным частям изготовителей транспортных средств и наименованиям изготовителей запасных частей.
6.2.1.2. Для установления взаимозаменяемости оригинальных и сертифицированных запасных частей могут использоваться любые доступные источники этой информации (например, информация от изготовителей баз данных взаимозаменяемых запасных частей (кросс-таблиц).
6.2.1.3. Сбор информации о базовых ценах на запасные части проводится профессиональным объединением страховщиков в пределах административных границ каждого субъекта Российской Федерации, который определен профессиональным объединением страховщиков в качестве базового региона исходя из условий, существующих на региональных товарных рынках (далее - базовый регион). Город Москва и Московская область должны быть определены как один базовый регион. При актуализации Справочников в качестве базовых регионов должны быть указаны субъекты Российской Федерации, ранее определенные в качестве базовых регионов.
Сбор информации о базовых ценах на запасные части в базовом регионе должен проводиться по маркам транспортных средств, в отношении которых в базовом регионе за предшествующий год было заключено не менее 500 договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Сбор информации о базовых ценах на запасные части проводится по каждому базовому региону по следующим источникам:
прайс-листы изготовителей транспортных средств (максимальные цены перепродажи);
прайс-листы с оптовыми и розничными ценами официальных дилеров (организаций, уполномоченных изготовителем транспортных средств на реализацию его продукции) (розничные цены дилеров);
прайс-листы с оптовыми и розничными ценами торговых организаций, осуществляющих поставки и (или) продажи запасных частей в Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2024 года указанием Банка России от 15 января 2024 года N 6673-У. - См. предыдущую редакцию)
6.2.1.4. Приведение оптовых цен к розничным должно осуществляться применением к прайс-листам с оптовыми ценами розничного коэффициента, размер которого для каждого прайс-листа с оптовыми ценами должен рассчитываться следующим образом.
Цены в оптовом прайс-листе должны ранжироваться в порядке возрастания и разбиваться на 10 равных по количеству запасных частей групп.
В случае если количество позиций в прайс-листе с оптовыми ценами не может быть разделено на 10 равных по количеству позиций групп, количество позиций, вошедших в группу с самыми низкими ценами, может отличаться от количества позиций в остальных группах.
В каждой группе должны выбираться следующие запасные части:
запасная часть, находящаяся первой в перечне запасных частей в группе (с минимальной ценой);
запасная часть, находящаяся последней в перечне запасных частей в группе (с максимальной ценой);