Методика расчета показателя "Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам" за отчетный период (прошедший год)
(с изменениями на 1 июля 2023 года)
1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующая нормативам" за отчетный период (прошедший год) (далее - показатель).
2. Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации Федеральным дорожным агентством на основании данных, вносимых в систему оперативного управления "Эталон" исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2023 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)
Формирование официальной статистической информации по показателю осуществляется в сроки, установленные в Федеральном плане статистических работ.
3. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:
"автомобильная дорога" и "автомобильная дорога общего пользования" - понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
"автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям" - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.".
При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного Федеральным дорожным агентством.
Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные качественные дороги" оценивается по двум критериям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2023 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)
продольная ровность (инструментально);
отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017);
"городская агломерация" - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения;
"дорожная сеть городской агломерации" - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значений, а также следующих объектов улично-дорожной сети:
магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, приложенными к паспорту регионального проекта, соответствующему паспорту федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги", и согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2023 года N 1094. - См. предыдущую редакцию)
4. Показатель () (процентов) рассчитывается на конец отчетного периода по формуле:
,
где:
i - порядковый номер муниципального образования, входящего в состав городской агломерации;
n - число муниципальных образований, входящих в состав городской агломерации;